Оформление групповой по зонам в соответствии с ФГОС

Немченко Наталья Анатольевна

Организация развивающей среды в нашей группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, сюжетные игры, игры с модулями.

В группе есть игрушки, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. У мальчиков инструменты, машинки, конструкторы, уголок «Светофорик».  У девочек – куклы, коляски, гладильная доска, посуда и т.д. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; у мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.

В группе за этот период были приобретены  различные материалы, способствующие овладению математикой: тетради, печатные цифры, лекало, часы, различные головоломки, раздаточный материал настольно-печатные игры с цифрами и буквами; книги с крупным шрифтом; пособия для НОД; мелкий конструктор, канцтовары, муляжи фруктов, детские весы, касса, наборы для доктора, инструменты для мальчиков.