Технология проектной деятельности.

Немченко Наталья Анатольевна

 

 

Технология проектной деятельности.

 В нашей группе был разработан проект «Мои пернатые друзья». В его основу входило создание  в группе мини – музея «Мои пернатые друзья».

Проблема: дети недостаточно имеют представления и знания о птицах; отсутствуют представления о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелётных, экзотических.

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

 - формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

 - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

 - воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

 - расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;

 - повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

 - формирование осознанного действенного отношения к птицам,

 - желание заботиться о пернатых;

 - понимание их значимости в жизни людей;

 - родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями:

 - рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

 - организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

 - оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

 - привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.

Тип проекта: долгосрочный ( с января 2014 г. по декабрь 2014 г.)

          Перспективное планирование проекта мини – музея «Мои пернатые друзья».

Месяц, неделя

Тема

Цель, задачи

Январь 3 неделя

Беседа на тему « Что мы знаем о птицах»

Выявить уровень знания детей по теме

4 неделя

«Птицы водоёма»

Расширять знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц

Февраль 1 неделя

П/И «Ворона»

Разучить с детьми игру народов Севера

2 неделя

«Птичий двор»

Расширять и конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах

3 неделя

Изготовление макета «Птицеферма»

Закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами

4 неделя

Настольная игра «Собери птиц»

Развивать умение собирать пазл

Март 1 неделя

Стихи о птицах

Предложить детям совместно с родителями подобрать и выучить стихотворения о наиболее понравившейся птице.

2 неделя

Разучивание  игры «Птички»

Учить  подражать движениям птиц

3 неделя

Досуг «Юные чтецы стихов о птицах

Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками.

4 неделя

«Как птицы весну встречают»

Развивать речь, память, воображение

Апрель 1 неделя

Открытие мини - музея

Создать праздничную обстановку

2 неделя

«Пернатый мир нашего сада»

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц на участке детского сада

3 неделя

Изготовление «Птичьего домика-скворечника»

Вызвать у детей желание заботиться о птицах

4 неделя

«Кто как птенцов растит»

Расширять знания детей о жизни птиц.

Май 1 неделя

Птицы у кормушки

 Расширять знания детей об особенностях питания птиц

2 неделя

«Птицы-такие разные»

Развивать мелкую моторику, фантазию Расширять знания детей об особенностях питания птиц

3 неделя

Д/И «Кто чем питается?»

Уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц

4 неделя

Утренняя гимнастика «Птицы»

Развивать ловкость, способствовать оздоровлению детей, учить подражать движение птиц

Сентябрь 1 неделя

Д/И «У кого какой клюв»

Уточнить и конкретизировать знания детей о строении птиц

2 неделя

Досуг «Голоса птиц»

Знакомство с пением птиц по звукозаписи

3 неделя

«Какие ноги у птицы?»

Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособленное значение

4 неделя

Организовать конкурс «Лучший рассказ о птице»

Развивать речь, память, воображение

Октябрь 1 неделя

Разработка календаря наблюдений за птицами

Привлечение детей к совместной деятельности

2 неделя

«Юные чтецы стихов о птице»

Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками

3 неделя

«Как птицы весну встречают»

Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны

4 неделя

Праздник « День птиц»

Вызвать эмоциональное оживление, закрепить ранее полученные знания

Ноябрь 1 неделя

Изготовление «Птичьего домика – скворечника»

Вызвать у детей желание заботиться о птицах

2 неделя

«Пернатый мир нашего города»

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц в нашем городе, формировать бережное отношение к птицам

3 неделя

Презентация «Самый лучший скворечник»

Вызвать у детей желание заботиться о птицах

4 неделя

«Зимующие птицы»

Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

Декабрь 1 неделя

Акция «Птичья кормушка»

Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, вызвать желание помочь птицам

2 неделя

НОД «Как живут наши пернатые зимой» «Какие ноги у птицы?»

 Уточнить и закрепить знания о зимующих птицах

3 неделя

КВН «Птицы – какие они бывают»

Закрепить знания детей, полученные в течении года

4 неделя

Презентация проекта

Вызвать эмоциональное оживление, закрепить знания ранее полученные.

 

 

 

Открытие музея состоялось 1 апреля – «День птиц».

Все собранные экспонаты мы разделили на группы:

- декоративные фигурки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);

- птицы, сделанные своими руками в разной технике (бумажное тесто, мягкая игрушка, вышивка, оригами и т.д.);

- фотографии, рисунки, маски;

  - умные книжки о птицах;

 - птицы забавы;

 - домашние птицы;

- птицы сувениры и т.д.

Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Некоторые птицы сами рассказывали о своей птице, принесенной из дома.

Затем мини-музей посещали дети из других групп и сотрудники детского сада, «хозяева» с гордостью рассказывали о нем гостям.