Опыт по формированию логического мышления с использованием развивающих игр

Сысоева Ольга Сергеевна

Опыт по формированию логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр.

 

Воспитатель первой квалификационной категории – Сысоева Ольга Сергеевна, г. Энгельс «Детский сад №17».

 

В наши дни, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является приоритетным направлением в работе ДОУ.

Дошкольники с развитым логическим мышлением лучше запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что уровень развития логического мышления дошкольника при поступлении в школу ниже среднего.

Целесообразно использовать в работе развивающие игры, которые приведут к повышению качества логического мышления .

Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и развивающие игры Б. П. Никитина.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек. В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Развивающая игра Б.П. Никитина «Сложи узор» состоит из 16 кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным образом.

С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, внимание, графические способности, умение анализировать, синтезировать, комбинировать

Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами

Цель опыта:

Создание условий для формирования  основных приемов логического мышления у дошкольников через использование развивающих игр.

Задачи: Формировать основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование .

Развивать у детей умения рассуждать, доказывать.

Организовывать самостоятельность игры, проявлять познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитывать интерес к логико-математическим играм.

Воспитывать коммуникативные  навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

 

Создание развивающей среды, было первым этапом в моей работе. Наличие занимательных игр и пособий, которые я расположила в математическом уголке, привлекли внимание детей и вызвали желание действовать. Дети в процессе игры, незаметно для себя, считают, складывают, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции, заставляющие ребенка задуматься и в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

 

Для родителей были организованы консультации, дни открытых дверей, буклеты, памятки и многое другое. Родители стали  понимать значение развития логического  мышления у детей, его связь с  развитием интеллектуальных способностей.

 

Уровень заинтересованности в использовании игр на основе логических блоков Дьенеша , палочек Кюизенера, развивающих игр Б.П. Никитина несомненно вырос.

У детей были сформированы такие первичные понятия, как логические действия, кодировка информации, структура и алгоритмы выполнения действий.

 

Повысилась концентрация внимания. В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение.

 

Использование развевающих игр способствует развитию логического мышления, совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников

 

 

 

Далее презентация

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: