конспект тематического физкультурного праздника " КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ - ПОСИДЕЛКИ"

БУРМИСТРОВА  Татьяна Александровна

 

Сохранить нравственность в наших детях, заложить  основы патриотизма , которые сделают их более устойчивыми к  нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей, стало основной задачей коллектива № 25. Педагоги  активно работают  по  нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, взяв за основу культурные традиции кубанского казачества, воспитание любви к малой Родине – Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА291 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка (конспект)

           Физкультурно- познавательный

                     Праздник « Кубанские забавы- посиделки»

               для детей старшего, подготовительного возраста.

Подготовили

Ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25

Бурмистрова Т. А

        

        

Кубанские забавы-посиделки

Цель:  Продолжать знакомить старших дошкольников с культурой, бытом и традициями  кубанцев,  прививать интерес детей к народным играм Кубани.

 Воспитательные:  Воспитывать  любовь к родине –Кубани, формировать уважение к традициям, созданным народом, дружелюбное отношения между сверстниками, взаимопомощь, решительность.

 Развивающие :Развивать  познавательный интерес,  смекалку физические качества: силу, выносливость, ловкость.

Зал украшен в Кубанском стиле. Дети в спортивной форме входят  в зал двумя колоннами, останавливаются в условленном месте.

Ведущий 1 (мальчик одет в казацкий         костюм): Дорогие наши гости, судари и сударыни, красны девицы и добры молодцы!

Ведущий 2: Собрались мы сегодня с вами по доброй кубанской традиции, как это делали наши бабушки и дедушки: позабавиться, песни спеть, хороводы поводить, поиграть да потешиться. А помощниками нашими будут игроки отчаянные, разудалые, на все руки мастера: в соревнованиях себя показать могут, да поговорки кубанские, да казачок Данил. Да вот и гости к нам пожаловали.

Кубанский переклич (исполняют дети  двух команд и танцевальная группа.)

Ведущий 1: А ну, отчаянный народ, выходи-ка в хоровод!

Входят под кубанскую музыку дети, одетые в кубанские костюмы, делают круг почета и останавливаются около центральной стены. Читают стихи:

  1. Ты был на Кубани?

А ты побывай:

Отличные люди,

Прославленный край.

  1. Люблю тебя, край мой,

Простор краснодарский,

За труд хлебороба,

И песни, и танцы.

  1. Кто у нас не бывал,

Кто Кубани не видал,

Всех мы рады пригласить

На Кубани погостить.

Ведущий 2: Садитесь, гости дорогие, посмотрите на наших ребят.

А ну, команды, выходите, мы на вас посмотрим.

Дети выходят, капитаны делают представление своих команд.

  1. «Храбрецы»

Храбрецы, мы все ребята,

Можем прыгать и скакать,

Потянуть канат не слабо,

Победителями стать.

  1. «Удальцы»

Удальцов вы позовете,

Кто в о всех делах удал,

К нам в команду попадете –

Молодцом уже ты стал.

Ведущий 2: Игра 1. «Птицы в клетке».

Закличка-игра:

Не по лесу,

По тропе,

А по радуге-дуге

Мы ногами топ-топ (4 раза).

А под нами,

А под нами

Ходят тучи с облаками

Шлеп-шлеп (4 раза).

Мы как птицы полетели –

Хлоп (4 раза)

И на облако присели –

Сто-оп.

Ведущий 1: Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке!

Одна команда – «Птицы», другая – «клетка». Потом они меняются ролями. Звучит мелодия марша, под эту музыку внутренний круг – «клетка» - двигается вправо шагом, держась за руки, а «птицы» по внешнему кругу – влево, вытянув руки в стороны и подражая полету птиц. Когда музыкальное сопровождение меняется на польку, внутренний круг - «клетка» - поднимает соединенные руки вверх. «Птицы» начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее. Неожиданно музыка останавливается и «клетка» закрывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. «Птицы», оказавшиеся в «клетке», считаются пойманными, они становятся во внутренний круг и «клетка» расширяется. Игра возобновляется и продолжается, пока все птицы не будут пойманы.

ПРАВИЛА:

  1. «Клетка» может захлопываться только тогда, когда остановится музыка.
  2.  Если в момент сигнала, «птица» окажется под руками играющих, то она считается пойманной, если голова у нее снаружи, то – свободна.
  3. Все «птицы» во время исполнения второй мелодии (польки) должны пробегать через «клетку». «Птицы», не желающие пробегать, считаются пойманными.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий 2: На Кубань пришла весна,

Потекла в реке вода,

И в лесу ручейки –

Их попробуй догони.

Игра 2. «Ручеек» (  выполняется под кубанскую народную мелодию)

Команды выстраиваются параллельно друг другу парами, изображая ручеек, около линии старта. Когда начинает играть музыка, парам нужно быстро пройти до конца площадки, начиная с последней пары, пробегая через весь «ручеек». Команда победителей определяется по первой паре, которая пересечет линию первой.

(Жюри подводит итог)

Ведущий 2: А теперь, ребятки, вы послушайте кубанские загадки-складки.

1.  Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок).

2.  Мне частушки подыграет,

Хоть и не гармошка,

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка).

3.  Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти).

4.  Воду дед носил с утра,

Каждый день по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит ведра (коромысло).

5.  Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголек,

Кашу сварит (чугунок).

6. Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут маша и Антошка

Под веселую (гармошку).    

7. Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар).

8.  Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу.

Полюбуйся на картину:

Масляток целая (корзина).

Ведущий 2: А мы в корзину будем собирать репу.

Ведущий 1: От скуки бери дело в руки.

Игра 3. Репа на зиму (мяч в корзину).

1.Р :А в народе говорят:

Сверху репа зелена,

Посередке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя,

Кто к ней ни подойдет,

Всяк за хвост возьмет.

«Своя ноша не тянет». Команды выстраиваются: по одному ребенку становятся на контрольной линии. Дети бросают мячи в обручи, стараясь попасть в них, бегут за мячом и передают его следующему. Победитель – команда с наибольшим попаданием мячей в обруч.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий 1: Наши гости засиделись – пусть нас развеселят.

1 ребенок: Выходи скорей, подруга,

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про Кубань свою споем.

2 ребенок: Говорят, частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде.

Разве дело только в моде,

Если любят их в народе?

Танцевальная группа исполняет частушки.

Ведущий: Спасибо, гости дорогие. Издавна кубанский народ славился своим трудолюбием. Вот и наши команды посоревнуются в трудолюбии.

Игра 4. Конкурс «Собери урожай».

В народе говорят: «Своя рука – владыка», «Своей рукой берешь, своей рукой кладешь, своей и собираешь».

Участвует все игроки двух команд. Поочередно каждый игрок бежит с ведром, раскладывает картофель, а другой его собирает. Побеждает та команда, которая первая поднимет ведро с картошкой.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий: Все казачата у нас ловкие, быстрые, смелые. А вот кто умнее? Кто больше пословиц скажет?

Конкурс пословиц. За каждую пословицу – бонус.

(Жюри подводит итоги)

Игра 5. «Игра в свинку».

Дети зазывают «Свинка-свинка, соломенная щетинка, мочальный хвостик, полезай в хлевок».

Играют две команды. 10 человек от команды. Первый прыгает до линии с мячом в руках, поворачивается лицом к команде и пасует первому в колонне, затем принимает упор лежа; второй прыгает с мячом, проползает под первым, отдает мяч следующему в колонне и встает рядом с первым в упор лежа, так вся команда. Последний проползает под всеми, встает и поднимает мяч вверх, команда встает, эстафета закончена.

Звучит кубанская мелодия. Входит корова с бабой Груней.

Баба Груня: Ну-ну, стой, Буренка!

Мы уже приехали.

Ой, куды же я попала?

Шо цэ тут происходэ?

Ведущая: Как что?  У нас сегодня  кубанские забавы-посиделки. А вы кто такая, позвольте у вас спросить.

Баба Груня: А я баба Груня из станицы Гривенской. Приихала до вас у гости, на вас посмотреть. Себя показать, да с коровкой погулять. Ой, как у вас хорошо, а народу-то сколько, дюже хорошо у вас, и казачки мои тут. А дивчины яки красивы. (Корова мычит).

Ой, ребята, истэ хоче моя корова, Все мычит, да мычит, не можу никак ее успокоить.

Ведущий: Ребята, гости дорогие, давайте бабушке поможем, накосим коровке сена.

Песня «Подружки».

Баба Груня : Ну спасибо, детки, казачата-ребята, накосили мне сенца. Иди, Буренка, там сена во дворе – видимо-невидимо. Пойди пожуй, а я с ребятами погуляю. Корова  выходит.

Принесла в корзинах я овощи, фрукты со своей грядки.

Игра «Кубанский борщ и компот».

Ведущий: Не ты ли это платок потеряла, пока танцевала? Иди к нам играй, платок забирай.

Игра «Заря-заряница». Играют две команды. Выбирается Заря. Дети двух команд образуют круг. Заря ходит с платочком, а дети поют:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила.

Платок обронила,

С золотою каймой,

На плече платок лежит,

Кто быстрее добежит?

(Жюри подводит итоги: чье количество зари было больше).

Баба ГруняГ.: Ребята такие быстрые: не догнать мне их. Никогда не видать мне свой платок.

Ведущий: Да, что ты, бабушка, ребята наши не только быстрые, но и добрые. Они поиграли-поиграли, и платок тебе отдали.

Баба Груня радуется, надевая платок.

Звучит кубанская музыка, входит корова. Танец Бабы Груни и коровы.

Баба Груня Ой да сколько ж ты поела, давай я тебя подою. (Сцена доения). Пора мне, ребята, в свою станицу Гривенскую. Хороши у вас кубанские забавы, но пора мне и честь знать.

Под музыкальное сопровождение уходит, прощается с ребятами.

Жюри: Состязанья были славные, ребята-казачата – веселые. Удалые, умные да смелые.

Строго вас судить не будем,

И про балы все забудем,

Будет дружбою сильна

Вся кубанская земля.

Ведущий: Наши кубанские забавы закончены, а посиделки продолжаются. Сейчас мы пойдем в свои группы и продолжим их гостеприимным кубанским чаепитием.

Звучит кубанская музыка, дети выходят из зала.