Конспект НОД "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

Ермакова Евгения Николаевна

Уважаемые коллеги! Мне нужно проводить открытое мероприятие в средней группе.Посмотрела много материала, составила конспект НОД. Прошу поделиться своим мнением,как лучше провести занятие, нужно ли дорабатывать конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                               Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».

(конспект занятия для детей средней группы)

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме.

 Развивать творческую активность, используя развивающие игры, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование. В группе макеты к сказке «Гуси - лебеди»: печка, яблоня, речка, избушка Бабы - Яги, ёлочки.

Ход занятия.

Воспитатель

Ребята, представьте себе, что сейчас лето, на улице прекрасная погода. Ярко светит солнышко. Мне очень хочется пойти с вами на прогулку. А вы бы хотели пойти со мною погулять?

Плачь

Дети, а что случилось?

Кто из вас плачет?

Вроде никто не плачет. Давайте поищем, слышите снова слышен плачь. Ой, да это девочка плачет.

Как тебя зовут девочка?

Маша.

А что случилось, почему ты так горько плачешь?

Я такая непослушная, родителей не послушала: оставила братца одного, а меня мама так просила за Ванечкой присматривать. Вот Ваню гуси – лебеди и унесли. Хотела сама найти брата, но очень торопилась  и не выполнила то, о чём меня просили печка, яблонька и речка. А совсем скоро вернутся родители из города, подарки мне привезут, а  Ванечки нет.

Воспитатель:

Что же делать? Как нам быть? (ответы детей)

Правильно, нужно Машеньку  из беды выручать. В какую сказку мы отправимся? В сказку «Гуси - лебеди».

Машенька:

Вы только, пожалуйста, будьте послушными и вежливыми, а то и вы не сможете мне помочь.

Воспитатель

А ты, Машенька, оставайся и жди нас здесь.

Итак, в путь!

Но прежде чем отправится в сказку, нам надо открыть дверь.

Появляется на экране слайд «Дверь с замком» (Или декорация)

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)

Покачаем раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)

Звучит музыка «В гостях у сказки» и выходит воспитатель, переодетая в сказочницу.

Сказочница

Дорога трудная , я – сказочница, возьмите меня с собой, я знаю все сказки, со мною вам будет безопасно.

А куда же нам идти? (ответы детей) Вот следы впереди, может нам по ним пройти? Пойдемте! (идут)

Дети, двигаясь по следам, останавливаются возле Печки.

Печка: пых - пых - пых. 

Сказочница. Смотрите, ребята, кто это? (ответы детей) Давайте попросим Печку указать нам путь к избушке.

Печка, подскажи, как дойти до избушки?

Печка: выполните мои задания, подскажу. Сосчитайте мои пироги.

Чтобы пироги сосчитать надо печку открыть.

Как будем правильно печку открывать?

Зачем будем брать прихватку?

Можно ли оставлять печку открытой?

Сказочница. Ребята, сколько пирогов испекла печка? (дети считают)

Печка. Славные пироги. А теперь посмотрите внимательно и скажите: чем похожи и чем отличаются мои пироги.

       Игра «Найди отличия».  (круглые и треугольные, большие и маленькие)

Сказочница. Сколько отличий нашли? (дети считают)

Печка. Молодцы, ребята, отправляйтесь вон туда к яблоне.

Дети отправляются дальше.

Яблоня: ш-ш-ш-ш-ш- ( шумит листвой).(Запись)

Воспитатель. Вот и Яблоня. Попросим её о помощи.

Яблоня, пожалуйста, подскажи дорогу к избушке.

Яблоня. Выполните мои задания, подскажу.

Задание 1

Уберите лишнее

Сказочница. Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, что бывает красным? А жёлтым? (ответы детей)

Задание 3

 Отведайте моего лесного яблочка, тогда скажу!

Игра «Попробуй на вкус»

Сказочница

Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко  вы улыбнитесь, а если попадется кислое то зажмурьтесь.

(дети пробуют на вкус разные кусочки яблок)

Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?).

Угадайте, какое яблоко я съела.

А теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы?

Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)

Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.

Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он, наверно, там плачет. Ждёт, когда мы его спасем. Мы подкрепились, теперь у нас много сил! Можно и в путь отправляться!

Яблоня. Справились вы с моим заданием. Отправляйтесь  по  камешкам, они приведут вас к речке.

Идут по камешкам

Речка. (журчанье воды) Запись

сказочница. Речка, помоги нам пройти, нам Ванечку из беды выручать нужно.

Речка. Выполните моё задание, раскрасьте моих рыбок 

Речка. Дружно работаете. А теперь постройте мост, и смело идите дальше.

Давайте присядем на бережок. Ребята, а вы знаете, речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?

Дети: мост построить...

Сказочница

 Что у нас есть для постройки моста?

Давайте посмотрим (оглядеться)

Помогите мне найти «доски» для моста....

Если будем класть доски так (показываю), то мост получится?

Мост будем строить с берега на берег.

Дети выбирают строительный материал для моста, строят мост и переходят на другой берег, помогая друг другу.

Дети переходят по мостику.

Вдали видна избушка Б.Я. А сторожат её гуси. Давайте выучим стихотворение о гусях, может оно нам поможет подружиться с ними.

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь,

Ну, перестань сердиться –

Нам лучше подружиться.

Сказочница

Мы пришли к избушке. Слышите ….

Храп (Запись)

Можно забрать Ванечку пока Б.Я спит,

 но нам гуси приготовили последнее задание

Задание

Если вы не хотите, чтобы мы разбудили Б.Я. расскажите нам стихотворение о гусях.

Сказочница

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, тихонечко постойте, а я зайду и выведу мальчика.

Выносит

Сказочница: А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки нет, да и Машенька будет волноваться.

Сказочница: Дружно все сейчас пойдем, и домой мы попадем. Никого не бойтесь, ведь гуси – лебеди теперь наши друзья.

Сказочница

Что Маша родители не вернулись?

Нет

Тогда поиграй немного с нами

Игра  «Круг-кружочек»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Круг-кружочек, аленький цве­точек.

Раз, два, три — развернись-ка, Таня, ты!

Названный ребенок отпускает руки, разворачивается спиной. Дети опять идут по кругу, игра начинается снова.

Сказочница: Мне пора в сказку возвращаться, да и детей к родителям уведу. Подарю вам по раскраске и пойдём.

Машенька: Спасибо, ребята. Вы проделали нелёгкий путь, чтобы мне помочь, я больше никогда не оставлю брата одного, да и вы помните, что не только в сказках, но и в жизни существует много опасностей и надо слушаться взрослых, они нас любят и желают нам добра.

Уходят.

Итог по фотографиям (на экране фотографии с занятия, вспоминаем, что делали).

Воспитатель:

Чем же так вкусно пахнет? Да это нам Машенька гостинцев принесла, папа с мамой из города ей пирогов, да булочек привезли. Вас хотят угостить и поблагодарить.