Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Космынина Елена Анатольевна

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО,  который, направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых  и детей, уважения личности ребенка.

 Учитывая ФГОС ДО содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в том числе  и физическом развитии.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических качеств, формированию  начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях наблюдается увеличение объема воспитательной работы в области умственного развития. При этом снижается двигательная активность детей, но, как известно двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма и влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. (Е.А. Пимонова, А.С. Солодков, Е.М. Есина, и др.). 

Перед образовательным учреждением стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Двигательная активность имеет важное значение в дошкольном возрасте, являясь необходимым условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием всестороннего развития и воспитания детей. П.Ф. Лесгафт, основоположник русской системы физического воспитания, придавал огромное значение движениям не только в физическом, но также в умственном и нравственном воспитании детей.

При разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогами практиками стоит выбор содержания по реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо выбрать такое содержание, которое сохранило бы вариативность и полипрограммность дошкольного образования, было бы эффективным, учитывало возрастные и индивидуальные возможности дошкольников и при этом, не наносило вреда здоровью.

Так же необходимо выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, для этого педагогу необходим инструментарий оценки, который бы позволил выстраивать взаимодействие с детьми, для успешного и безошибочного ведения ребенка по пути физического совершенства.

Тогда и образовательный процесс и будет наиболее эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_blog_kosmynina_1.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО,  который, направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых  и детей, уважения личности ребенка.

 Учитывая ФГОС ДО содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в том числе  и физическом развитии.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических качеств, формированию  начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях наблюдается увеличение объема воспитательной работы в области умственного развития. При этом снижается двигательная активность детей, но, как известно двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма и влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. (Е.А. Пимонова, А.С. Солодков, Е.М. Есина, и др.). 

Перед образовательным учреждением стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Двигательная активность имеет важное значение в дошкольном возрасте, являясь необходимым условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием всестороннего развития и воспитания детей. П.Ф. Лесгафт, основоположник русской системы физического воспитания, придавал огромное значение движениям не только в физическом, но также в умственном и нравственном воспитании детей.

При разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогами практиками стоит выбор содержания по реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо выбрать такое содержание, которое сохранило бы вариативность и полипрограммность дошкольного образования, было бы эффективным, учитывало возрастные и индивидуальные возможности дошкольников и при этом, не наносило вреда здоровью.

Так же необходимо выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, для этого педагогу необходим инструментарий оценки, который бы позволил выстраивать взаимодействие с детьми, для успешного и безошибочного ведения ребенка по пути физического совершенства.

Тогда и образовательный процесс и будет наиболее эффективным.


 

Комментарии

Попова Оксана Викторовна

Елена Анатольевна! Выражаю вам свою благодарность за в организацию физкультурно-оздоровительной работы в Детском саду №72, гр.№6. Дети с большой радостью посещают ваши занятия и активно выполняют все упражнения. Особенно любят принимать участие в ваших тематических, спортивных развлечениях. Вы именно тот "физрук", который заботится о физическом развитии своих подопечных. Дети очень уважают Вас и кричат Физкульт - Ура!!!

Космынина Елена Анатольевна

Оксана Викторовна, большое спасибо за теплые слова. Работа с вами и вашими детьми доставляет мне большое удовольствие.