Из опыта работы с родителями в детском саду.

 Киселева Ирина Ивановна

Педагогический опыт воспитателя 1 квалификационной категории

ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1466 имени Надежды Рушевой» города Москвы

Киселевой Ирины Ивановны

 

Проблема взаимодействия детского сада  и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. 

Изменившаяся современная семья заставляет  искать новые формы взаимодействия.

Уйдя при этом от скучных шаблонов, не стоит поощрять, принятые родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать настоящим другом и авторитетным наставником своему ребенку.

Родителям необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

В 2010 году я набрала малышей в группу №5 «Непоседы» и начала работать над проблемой взаимодействия семьи и детского сада.                                 

В нашем дошкольном образовательном  учреждении созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

Совместная работа всех специалистов детского сада по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноправными участниками образовательного процесса.

Исходя из целей всего дошкольного учреждения, сформулировала свои для конкретной группы:

1. Создание в группе благоприятного климата для взаимодействия с родителями воспитанников,

2. Установление доверительных и партнерских отношений ,

3.Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

 

И поставила перед собой необходимость решить конкретные задачи: -создать в группе атмосферу сотрудничества и сотворчества,

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.                                          

 

С этой целью использовала   как традиционные  по форме методы работы , так и оригинальные , нетрадиционные:

-Детские игры с родителями ( обучение правилам игры с целью проведения интересного совместного досуга с ребенком в выходные дни)

 – организовывала  показ занятий  для родителей, где они - в роли ребенка (данная форма помогает родителям понять как и чему обучать детей дома)

-или в роли воспитателя –родитель показывает мини мастер-класс изготовления поделки или рассказывает о своей профессии.

В век новых современных технологий напрашиваются новые формы работы с родителями. Встречи в виртуальном мире стали реалиями нашей жизни, это  сподвигло создать на сайте  группу для общения.

Родители стали инициаторами создания фото- видео альбомов «Наши дети» , в интернетгруппе  проходят опросы , обсуждения , дискуссии на интересующие темы, создана страничка « Домашнее задание для отсутствующих детей», родители получают дистанционные  консультации по вопросам педагогики, психологии , логопедии.

-«Заборчик»-периодическое вывешивание записок об успехах каждого ребенка в течении недели и похвала родителям .

- «Почта с родителями», где можно писать все, что волнует, радует , просьбы, пожелания встретиться со специалистами для консультаций.

-Встречи «Родительская гостиная» (мастер классы проводимые воспитателями, специалистами ДОУ, родителями, диспуты , беседы , обсуждения)

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дало положительные результаты: 

многие родители стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Родители стали понимать, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.                          

На сегодняшний день у меня новая группа малышей-группа №5 «Непоседы», но уже сейчас я могу сказать, что использование интересных форм работы с родителями  дает свои результаты,

создана атмосфера взаимоуважения, родители из «настороженных наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками.

 А в интернете на сайте появилась – группа   №5 «Непоседы»- перезагрузка.

Так что работа продолжается!