Интерактивная игра "Полет в космос" (старшая группа)

Давыдова Анна Владимировна

Цели:

1) развивать логическое мышление детей

2) закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

3) развивать слуховое внимание

4) закреплять порядковый счет

5) закреплять умение называть слова на заданный звук

6) расширять кругозор детей

Ход игры:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель говорит: "Ребята, мне сегодня пришло письмо, в котором написано, что нам предлагают слетать в космос. Но сначала мы с вами должны собрать две ракеты. Посмотрите, какого они цвета? "

Дети отвечают (одна красная, а другая синяя)

Воспитатель говорит: "Ребята, давайте посчитаем, сколько деталей у каждой ракеты? "

Дети отвечают (по 4 детали у каждой ракеты и по 3 иллюминатора; всего 7 деталей)

Затем ребята делятся на 2 команды - мальчики и девочки - и собирают ракеты.

Воспитатель спрашивает: " Ребята, скажите, а на какой звук начинается слова "РАКЕТА"? "

Дети отвечают (слово "РАКЕТА" начинается на звук "Р")

Воспитатель говорит: "Молодцы, ребята! Давайте теперь с вами назовем слова, которые начинаются на звук "Р"

Дети называют слова (рыба, рак, река, рука, руль и т. д.)

Воспитатель спрашивает: "Ребята, а для чего нужна ракета? "

Дети отвечают (для того, чтобы полететь в космос)

Затем воспитатель спрашивает:"А на какой звук начинается слово "КОСМОС"? "

Дети отвечают (слово "КОСМОС" начинается на звук "К")

Воспитатель говорит: "Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем слова, которые начинаются на звук "К"

Дети называют слова (кошка, карета, кисть, крот, кольцо и т. д.)

Воспитатель говорит: "Молодцы! А теперь расскажите, кто и что знает про космос"

Дети по желанию рассказывают про космос