Как развить диалогическую речь устарших дошкольников в современных условиях?

Адмакина Надежда Юрьевна

Наше время отличается стремительностью, сменой ценностных ориентаций, и в качестве самой большой ценностью призывается свободная развитая и образованная личность, способная жить и творить в  условиях постоянно меняющегося мира. Требования, предъявляемые сегодняшним обществом к ребенку это: готовность к сотрудничеству, толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Современный человек рассматривается как участник « диалога активности», успех которого немыслим без своевременного овладения достаточным уровнем коммуникативной компетентности  общения, будучи одним из основных видом деятельности людей, влияет на весь ход его дальнейшего формирования.

Сформированность коммуникативных умений имеет максимальное значение к моменту поступления в школу, когда отсутствие элементарных коммуникативных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально — практического общения со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах деятельности. Общение играет решающую роль в психологическом развитии ребенка. Поэтому развитие речи, как основного средства человеческого общения приобретает важнейшее значение.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников является важной составной частью культурно - речевого воспитания детей. Необходимо постоянное в

Диалог способствует развитию и активизации речи, поскольку «подлинное свое бытие язык обнаруживает в диалоге».

Через диалог ребенок усваивает синтаксис родного языка, его словарь, фонетику, морфологию. В недрах диалогической речи начинает складываться монологическая речь.

Диалог служит развитию и формированию социальных навыков и опыта общения по причине того, что он является «разновидностью человеческого поведения», средством формирования личности и самим бытием ее.

Являясь основным инструментом общения, диалог оказывает влияние на формирование познавательной сферы ребенка.

нимание педагогов и взрослых  в организации развития диалогической речи, активная помощь во владении искусством речевого общения .

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.