«Как Крош режим дня перепутал».
Задачи: сформировать у детей знания о необходимости соблюдения режима дня и влияния его на здоровье человека. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни. Закрепить, углубить полученные знания детей о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его значение для здоровья.
Материал: игрушка – смешарик Крош, д/и «Что сначала, что потом?», текст стихотворения Т.А. Шорыгиной «Зачем соблюдать режим?», обручи по количеству детей.
Воспитатель: ребята. К нам в сегодня пришёл Крош. ( показывает игрушку). Но, что – то он сегодня не в настроении: капризничает всё утро, опоздал на зарядку.
Давайте его спросим « Крош, почему ты сегодня опоздал на зарядку, капризничаешь?».
Крош: « Я вчера ночью такой классный фильм смотрел. Там все стреляли, падали, кричали! Монстры такие страшные были, что я потом долго не мог уснуть – боялся, что они придут и съедят меня. А сегодня я еле встал. Настроения нет. И вообще ничего не хочется делать».
Воспитатель: Ребята, оказывается, Крош не соблюдает режим дня. Крош ты знаешь, что такое режим дня и как он и помогает твоему здоровью?
Крош: первый раз слышу! И не нужен он мне вовсе. У меня и так хорошее здоровье.
воспитатель: а вы ребята, знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем Крошу: расскажем, что такое режим дня и как он помогает нашему здоровью.
Воспитатель: Ребята, режим дня – это определённый распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое, дело нужно делать и в какое, время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме того, режим дня помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Расскажите, ребята, какой у вас режим дня? Всегда ли вы соблюдаете его?
Ответы детей.
Послушайте рассказ одного мальчика Никиты о его режиме дня.
«я обычно встаю в семь часов утра. Мама целует меня в щё1чку и шепотом говорит:« С добрым утром, Никитка!».
Я открываю глаза, отвечаю маме: «Доброе утро мамочка!» и иду умываться, чистить зубы, обтираться холодной водой.
Потом собираюсь в детский сад. В детском саду с воспитательницей Ольгой Александровной делаем зарядку. Затем, моем руки и завтракам.
После завтрака занимаемся с Ольгой Александровной разными делами: лепим, рисуем, делаем разные поделки, считаем.
После этого мы всей группой идём на прогулку. Там мы играем в разные игры, наблюдаем за природой, помогаем убирать свой участок.
В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.
После обеда примерно два часа спим.
После сна мы полдничаем и играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.
После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит папа или бабушка с дедушкой, и мы идём домой.
Вечером, я обычно рассказываю, как прошёл мой день, чем мы занимались, что мне особенно понравилось.
Потом я немного смотрю телевизор, играю, проветриваю комнату и ровно в девять часов ложусь спать».
Воспитатель: А вы, ребята, так же делаете, как этот мальчик? Или поступаете, как Крош?
Ответы детей.
Воспитатель: я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, смотрят до поздна телевизор, поздно встают утром, чувствуя, как наш Крош невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной «Зачем соблюдать режим?».
Воспитатель: Сон необходим человеку. Не выспавшись, ты будешь вялым, разбитым, капризным, всё станет валиться у тебя из рук. Во сне отдыхает мозг, возвращаются силы. Когда ты спишь, отдыхают также твои косточки: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне.
Всем органам сон полезен, и для всех для них вредно, если человек регулярно недосыпает. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать.
Воспитатель: вспомните ребята, что вы чувствовали, если плохо спали ночью?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, что будет, если смотреть на ночь страшные фильмы, поздно ложиться спать?
Ответы детей.
Некоторые дети начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Родители знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым, поэтому они следят за тем, чтобы их дети легли в постель вовремя. Росли крепким и сильными.
Бывает так, что дети после того, как лягут в постель, очень долго не могут уснуть.
Воспитатель: а знаете, почему они так долго засыпают?
Ответы детей.
Воспитатель: чаще всего потому, что перед сном они делаю то, что делать нельзя: перед сном наедаться, много пить - иначе желудку, вместо того, чтобы спокойно отдыхать, придётся изо всех сил начать переваривать то, что ты съел. Много смеяться, смотреть страшные фильмы, слушать громкую музыку – всё это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоится. И как ему бедняжке, заснуть, если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, визг сирен?..
Крош: теперь я понял, почему я сегодня капризничал с утра!
Но я не знаю, как правильно составить свой режим дня.
Воспитатель: Поможем Крошу?
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом». Детям раздаются картинки, где Крош выполняет разные действия: делает зарядку, спит, читает книгу, рисует, ест, играет с мячиком, прыгает на скалке, смотрит телевизор. Дети должны правильно составить режим дня. (дети выбирают картинку, сопровождая свои действия объяснением.).
Крош: теперь я знаю, как важно соблюдать режим дня: вовремя завтракать обедать ужинать, ложиться спать. Перед сном не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку.
А теперь давайте поиграем!
Воспитатель: Поиграем с Крошем?
Проводится подвижная игра « Утро зайчика».
Все игроки – зайчики, а один из них учитель зайцев. Зайчики чертят на земле кружки или кладут обручи – это их домики. У учителя такого домика нет. Заяц – учитель говорит: «Все встают! ( Зайчики выполняют его указания). Все умываются; делают гимнастику; убирают постель; завтракают; идут в детский сад; убирают постель; играют во дворе.
Всякий раз при уходе в детски сад дети меняются кружками в любом порядке. После слов: : «Играют во дворе» - зайчики выбегают из своих домиков и бегают.
Вдруг учитель говорит « Ночь!». Все должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успевает, считается проигравшим.
Воспитатель: а чтобы Крош не забыл свой режим дня, мы сделаем коллективную аппликацию «Режим дня Кроша». и подарим на память.
Коллективная аппликация: «Режим дня Кроша».
Воспитатель: ребята, вы будущие школьники. Поэтому, важно научиться соблюдать режим дня начина с детского сада.
Крош: я тоже, пойду в школу в следующем году.
Воспитатель: очень хорошо. Поэтому, сегодня, мы с вами пойдём в школу, посмотрим и спросим у школьников: какой у них режим дня. И чем он отличается от режима в детском саду.