«Как Крош режим дня перепутал».

Ордина Наталья Евгеньевна

Задачи:  сформировать  у детей знания о необходимости соблюдения режима дня и влияния его на здоровье человека. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни. Закрепить, углубить полученные  знания детей  о ЗОЖ, пользоваться ими в повседневной жизни, его  значение для здоровья. 

 

Материал: игрушка – смешарик Крош, д/и «Что сначала, что потом?»,  текст стихотворения Т.А. Шорыгиной  «Зачем соблюдать режим?», обручи по количеству детей.

 

  Воспитатель: ребята. К нам в сегодня пришёл Крош. ( показывает игрушку). Но, что – то он сегодня не в настроении: капризничает всё утро, опоздал на зарядку.

Давайте его спросим « Крош, почему ты  сегодня  опоздал на зарядку, капризничаешь?».

Крош: « Я вчера  ночью такой классный фильм  смотрел. Там  все стреляли, падали, кричали! Монстры такие страшные были, что я потом долго не мог уснуть – боялся, что они придут и съедят меня.  А сегодня я еле встал. Настроения нет. И вообще ничего не хочется делать».

Воспитатель: Ребята, оказывается, Крош  не соблюдает режим дня. Крош ты знаешь, что такое режим дня и как он и помогает твоему здоровью?

Крош: первый раз слышу! И не нужен он мне вовсе. У меня и так хорошее здоровье.

 воспитатель: а вы ребята, знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем  Крошу:  расскажем, что такое режим дня  и как он помогает нашему здоровью.

Воспитатель:  Ребята, режим дня – это определённый распорядок дня.  Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое, дело нужно делать и в какое, время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме того, режим дня помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

 Расскажите, ребята, какой у вас режим дня? Всегда ли вы соблюдаете его?

Ответы детей.

Послушайте рассказ одного мальчика Никиты о его режиме дня.

«я обычно встаю в семь часов утра. Мама целует меня в щё1чку и шепотом говорит:« С добрым утром, Никитка!».

Я открываю глаза, отвечаю маме: «Доброе утро мамочка!» и иду умываться, чистить зубы, обтираться холодной водой.

Потом собираюсь в детский сад. В детском саду с воспитательницей Ольгой Александровной  делаем зарядку. Затем, моем руки и завтракам.

После завтрака занимаемся с Ольгой Александровной  разными делами: лепим, рисуем, делаем разные поделки, считаем.

После этого мы всей группой идём на прогулку. Там  мы играем в разные игры, наблюдаем за природой, помогаем убирать свой участок.

В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем и играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.

После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит папа или бабушка с дедушкой, и мы идём домой.

Вечером, я обычно рассказываю, как прошёл мой день, чем мы занимались, что мне особенно понравилось.

Потом я немного смотрю телевизор, играю, проветриваю комнату и ровно в девять часов ложусь спать».

Воспитатель: А вы, ребята, так же делаете, как этот мальчик? Или поступаете, как Крош?

Ответы детей.

Воспитатель: я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, смотрят до поздна телевизор, поздно встают утром, чувствуя, как наш Крош невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Чтение стихотворения Т.А. Шорыгиной  «Зачем соблюдать режим?».

Воспитатель:  Сон необходим человеку. Не выспавшись, ты будешь вялым, разбитым,  капризным, всё станет валиться у тебя из рук.  Во сне отдыхает мозг, возвращаются силы. Когда ты спишь, отдыхают также твои косточки: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне.

Всем органам сон полезен, и для всех для них вредно, если человек регулярно недосыпает. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать.

Воспитатель: вспомните ребята, что вы чувствовали, если плохо спали ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, что будет, если смотреть на ночь страшные фильмы,   поздно  ложиться спать?

Ответы детей.

Некоторые дети начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Родители знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он рос здоровым, поэтому они следят за тем, чтобы их дети легли в постель вовремя. Росли  крепким и  сильными.

Бывает так, что дети после того, как лягут в постель, очень долго не могут уснуть.

Воспитатель:  а знаете, почему они так долго засыпают?

Ответы детей.

Воспитатель:  чаще всего потому, что перед сном они делаю то, что делать нельзя: перед сном наедаться, много пить - иначе желудку, вместо того, чтобы спокойно отдыхать, придётся изо всех сил начать переваривать то, что ты съел. Много  смеяться, смотреть страшные фильмы, слушать громкую музыку – всё это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоится. И как ему бедняжке, заснуть, если его переполняют страшные картины: стрельба, убийства, визг сирен?..

Крош: теперь я понял, почему я сегодня капризничал с утра!

Но я не знаю, как  правильно составить свой режим дня.

Воспитатель: Поможем Крошу?

Ответы детей.

 Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом». Детям раздаются  картинки, где Крош  выполняет   разные действия:  делает зарядку, спит, читает книгу,  рисует, ест, играет с мячиком, прыгает на скалке,  смотрит телевизор.  Дети  должны  правильно составить  режим дня. (дети  выбирают  картинку, сопровождая свои действия объяснением.).

Крош: теперь я знаю, как важно соблюдать режим дня: вовремя   завтракать обедать ужинать, ложиться спать. Перед сном не смотреть  долго телевизор, не слушать громкую музыку.

А теперь давайте поиграем!

Воспитатель: Поиграем с Крошем?

Проводится подвижная игра « Утро зайчика».

Все игроки – зайчики, а один из них учитель зайцев. Зайчики чертят на земле кружки  или кладут обручи – это их домики. У учителя такого домика нет. Заяц – учитель говорит: «Все встают!   ( Зайчики выполняют его указания). Все умываются; делают гимнастику; убирают постель; завтракают; идут в детский сад; убирают постель; играют во дворе.

Всякий раз при уходе в детски      сад дети меняются кружками в любом порядке. После слов: : «Играют во дворе» - зайчики выбегают из своих домиков и бегают.

Вдруг учитель говорит « Ночь!». Все должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успевает, считается проигравшим.

Воспитатель: а чтобы Крош не забыл свой режим дня, мы сделаем коллективную аппликацию  «Режим дня Кроша». и подарим  на память.

Коллективная аппликация:  «Режим дня Кроша».

Воспитатель: ребята, вы будущие  школьники. Поэтому, важно научиться соблюдать режим дня  начина с детского сада.

Крош: я тоже, пойду в школу в следующем году.

   Воспитатель:  очень хорошо. Поэтому, сегодня, мы с вами пойдём в школу, посмотрим и спросим у школьников: какой у них  режим дня.  И чем  он отличается от режима в детском саду.