ВОСПИТАТЕЛЬ- ЭТО ПРИЗВАНИЕ

Толасова Анжела Романовна

Воспитатель – это больше, чем профессия, это скорее призвание .Нельзя научиться быть воспитателем, им можно только родиться. Так, без врождённой способности к эмпатии и сопереживанию практически невозможно направлять детей в их личностном развитии. Каждый ребёнок, это часть тебя самого, а потому по отношению к нему нельзя вести себя отстранённо и изолированно. Данную мысль о том, что быть воспитателем – это врождённое качество, нежели профессия разделяли многие великие мыслители, такие как, например, выдающийся немецкий педагог XIX века Адольф Дистервег, который писал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».  Также нельзя не отметить, что именно воспитатель наряду с семьёй является агентом первичной социализации. Именно воспитатель на протяжении первых лет жизни ребёнок входит в его референтную  группу, т.е. именно глядя на поведение и действия воспитателя, ребёнок строит свою собственную модель взаимодействия с членами общества. В связи с этим, воспитатель должен выступать и в роли морального авторитета, который впервые в жизни ребёнка показывает ему тонкую грань между добром и злом, а также даёт представление о социальных нормах, принятых в обществе.

        Предоставляя ребёнку информацию о принятых в обществе правилах поведения, хороший воспитатель, тем не менее, не должен постоянно давать готовые ответы на все вопросы, которые ставит перед ним любознательный ребёнок. Сначала, может показаться, что это является признаком некомпетентности педагога, когда он не может ответить на вопросы ребёнка. Однако, это отнюдь не так. Хороший педагог воспитывает ум, а не наполняет его готовыми знаниями. Ребёнок должен сам приходить к истине, задачей же хорошего педагога является лишь сопровождать его на этом непростом пути, корректируя его в случае необходимости. Данную мысль разделял уже известный нам немецкий педагог
Адольф Дистервег, писавший о том, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

           Наконец, нельзя не отметить, что воспитывая детей, ты не только делишься с ними знаниями и формируешь их мировоззренческую картину. Верно и обратное, т.е. в процессе воспитания детей, дети воспитывают педагога не в меньшей степени, чем педагог воспитывает их. Недаром говорят, что «устами младенца глаголет истина». Порой, очень простой вопрос или высказывание ребёнка способны изменить не только представления педагога по тому или иному вопросу, но и вовсе изменить всю его жизнь. Недаром французский писатель XIX века Жозеф Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться». И я поступила в Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.  «Дошколенок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познает один главный предмет – окружающий мир».  Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет той цепочки конца и края, как  самой жизни.