ФГОС – новая страница в дошкольном образовании

Баринова Анна Ивановна

Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики и по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, и к взаимодействию педагога и детей, педагога и родителей, и к применению проверенных временем принципов, предложенных известными педагогами, психологами, углубленно изучавшими дошкольное детство. Перед дошкольным образованием встал вопрос, каким способом или методом ввести эти требования. Возникла потребность в таком методе, который помог бы плавно перейти на Стандарт. 

Всю систему работы воспитателя сложно перестроить одним разом. Например,  предметно-пространственная развивающая среда - это самое основное звено для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Для себя я выделила по ФГОС требования к ППРС:что из себя будет представлять ППРС, как ее организовать, какие условия для ее организации необходимы. У меня возникли некоторые трудности по оснащению ППРС: недостаточная комплектация, необходимость создания условий для трансформируемости среды и т.п. Мне кажется для начала необходимо наметить   план преодоления этих трудностей и ожидаемые результаты. 

Уважаемые коллеги! Буду рада общению с Вами по данному вопросу.

 

Комментарии

Даньшина Дарья Константиновна

Здравствуйте, Анна. Я с вами полностью согласна.Недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности - проблема, как мне кажется, большинства детских садов. Как правило,это упирается в финансовую сторону вопроса, так как сами воспитатели всё-таки очень творческие люди, и придумываем мы оформление группы исходя из того материала, который у нас есть. Часто всё делаем своими руками, а не покупаем готовое в магазинах. Кроме этого, наполняемость группы достаточно большая, и очень хочется сделать детям укромные уголки, но на это совсем не хватает места.