Советы музыкального руководителя
Музыка в детском саду – это часть нашей дошкольной жизни.
Задача – не воспитать музыканта: певца, танцора, исполнителя, а дать общее культурное развитие. Научить любить и понимать музыкальное искусство и желать встреч с ним больше и чаще.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы музыкального руководителя родителям.
Музыка в детском саду – это часть нашей дошкольной жизни.
Задача – не воспитать музыканта: певца, танцора, исполнителя, а дать общее культурное развитие. Научить любить и понимать музыкальное искусство и желать встреч с ним больше и чаще.
В 1-ую очередь – это развитие чувств и эмоций ребёнка
Но во время музыкальных игр, занятий, общения с музыкой идёт и развитие интеллекта, аналитических функций мозга.
Это познавательная деятельность /набираем энциклопедические знания ( знаю, слышал об этом, могу повторить-перечислить ), расширенные знания (могу рассказать об этом).
Это развитие физических способностей и возможностей организма (укрепляются мышцы, развивается дыхание, укрепляется здоровье в целом).
Это развитие речи - основная возрастная задача (к 5 годам ребёнок должен освоить родную речь на уровне подсознания).
Развивается память, внимание…
В общем, всё то, что способствует взрослению ребёнка, адаптации и подготовке ко взрослой жизни, готовит к умственной и физической работе в школе в частности.
А раз её величество Музыка всё это делает, от родителей требуется
помощь – содействие:
+ для танцев детский сад требует специальную обувь - чешки.
+ для результата более положительного – постоянное участие ребёнка во всех формах работы /зарядка, «занятия», вечера досуга, ещё существует индивидуальная работа с педагогом да и просто общение, как говорится, в неформальной обстановке/
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
- Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
- Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
- Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
Муз.рук-ль МБДОУ «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» Еремеева О.А.
