Советы музыкального руководителя

Кокшина  Ольга Александровна

Музыка  в  детском  саду – это  часть  нашей  дошкольной  жизни.

Задача – не  воспитать  музыканта:  певца,  танцора,  исполнителя,  а  дать  общее  культурное  развитие.  Научить  любить  и  понимать  музыкальное  искусство  и  желать  встреч  с  ним  больше  и  чаще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_sovety_muzykalnogo_rukovoditelya_roditelyam.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Советы  музыкального  руководителя  родителям.

Музыка  в  детском  саду – это  часть  нашей  дошкольной  жизни.

Задача – не  воспитать  музыканта:  певца,  танцора,  исполнителя,  а  дать  общее  культурное  развитие.  Научить  любить  и  понимать  музыкальное  искусство  и  желать  встреч  с  ним  больше  и  чаще.

В  1-ую  очередь – это  развитие  чувств  и  эмоций  ребёнка

Но  во  время  музыкальных  игр,  занятий,  общения  с  музыкой  идёт  и  развитие  интеллекта,  аналитических  функций  мозга.

Это  познавательная  деятельность /набираем энциклопедические  знания (  знаю,  слышал  об  этом,  могу  повторить-перечислить ),  расширенные  знания (могу  рассказать  об  этом).

Это  развитие  физических  способностей  и  возможностей  организма  (укрепляются  мышцы,  развивается  дыхание,  укрепляется  здоровье  в  целом).

Это  развитие  речи  -  основная  возрастная  задача  (к 5 годам  ребёнок  должен  освоить  родную  речь  на уровне  подсознания).

Развивается  память,  внимание…

В  общем,  всё  то,  что  способствует  взрослению  ребёнка,  адаптации  и  подготовке  ко  взрослой  жизни,  готовит  к  умственной  и  физической  работе  в  школе  в  частности.

А  раз  её  величество  Музыка  всё  это  делает,  от  родителей  требуется  

помощь – содействие:

     +  для  танцев  детский сад  требует  специальную  обувь  -  чешки.

     +  для  результата  более  положительного – постоянное  участие  ребёнка  во  всех  формах  работы  /зарядка,  «занятия»,  вечера  досуга,  ещё  существует  индивидуальная  работа  с  педагогом  да  и  просто  общение,  как  говорится, в  неформальной  обстановке/

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
  4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
  5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

                        Муз.рук-ль МБДОУ «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» Еремеева О.А.