Приемы развития мелкой моторики. Массаж

Чекалина Людмила Александровна

Рассмотрим подробнее приемы развития речи через развитие мелкой моторики.

Массаж.

Массаж рекомендуется проводить с детьми уже с момента рождения. Мама, общаясь с ребенком, осуществляет элементарное поглаживание, растирание. Взрослея, ребенок  может самостоятельно выполнять элементы самомассажа, что улучшает кровообращение пальцев рук, тонизирует мышцы рук, лица, при этом активизирует речевые центры головного мозга.   

Педагоги выполняют (по показу) самомассаж «Времена года» ладонями и пальцами обеих рук.

Если тает снег и лед,

Ручеек журчит, поет.

(Поглаживают, лоб от середины к верхней части ушей.)

Мишке стало не до сна,

Значит, к нам пришла весна.

(Поглаживают щеки от подбородка к мочкам ушей.)

Если солнце пригревает,

 В небе ласточка летает,

(Поглаживают, лоб от середины к верхней части ушей).

Стало сухо и тепло,

Значит, лето к нам пришло.

(Поглаживают щеки от середины подбородка к мочкам ушей).

Если дождь стучит по крыше

То сильней, то тише, тише,

(Постукивают кончиками пальцев от середины лба к верхней части ушей).

Землю всю листва укрыла,

Значит, осень наступила.

(Постукивают кончиками пальцев от середины подбородка к мочкам ушей.)

Если вьюга и пурга

Намели вокруг снега

И укутали дома,

Значит, к нам пришла зима.

(Выполняют спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей.)

Существуют и другие виды логопедического массажа, которые непосредственно воздействуют на мелкую моторику.

Выполняется массаж с гранёными карандашами.

«Эстафета».

Передача карандаша поочередно, каждому пальцу из одной руки в другую.

Карандаш я подержу

В гости к пальчику приду.

 

      «Качалочка»

Прокатывание карандаша между пальцами.

Карандаш не отдыхает

 Между пальцами гуляет.

 

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Карандаш катать я буду,

Может быть, огонь добуду.