Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной"

Луценко Марина Алексеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.04 – 17.04)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема: Животный мир весной.

Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Животные».                                         Дата проведения итогового мероприятия: 16.04.2015г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Луценко М. А.

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 13.04

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Волшебный куб». Цель: учить детей вставлять в отверстия детали, развивать сенсомоторные навыки, различать цвет и форму.

Индивидуальная работа по развитию речи с Олегом Г. и Альбиной С. «Песня – песенка» Цель: закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевую активность.

 

Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их.

Инсценировка народных потешек «Кисонька - мурысенька», «Курочка – рябушечка». Цель: учить изображать характерные движения животных,  развивать диалоговую речь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятель-ность

 

.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Морковка для зайчика». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, закреплять красный цвет, любоваться изделиями. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 168.

 

15.30 - 15.40 (1), 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 5. Программное содержание: совершенствовать метание в даль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движения. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 134.

 

 

Прогулка

Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64.

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми и круговыми движениями, учить отжимать руки после мытья; закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

 

Вечер

 

 

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Таней Ч. и Сашей З. «У кого какая шубка?» Цель: развивать тактильные ощущения, цветовое восприятие.

 

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям трафареты с животными. Цель: закреплять умение держать карандаш, делать штрихи.

Сюжетно – ролевая игра «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 14.04

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика - «Лисята», «Варежка. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у меня». Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным.

Работа по звуковой культуре речи – Д.и. «Лошадки». Цель: учить детей подражать звукам и движениям животных.

П.и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения.

Чтение сказки «Колобок», обр. Ушинского. Цель: продолжать знакомить с рус. нар. сказками, показать на событиях сказки, что нельзя уходить одному из дома, что может из этого произойти.

Д.и. «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей внимательно слушать, закреплять знания о том как «говорят» животные.

Д. и. «У кого кто7». Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

 

Образовательная деятель-ность

 

 

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Повторение сказки «Маша и медведь». Цель: постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 80.

 

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

 

 

Прогулка

 

 

Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64.

Работа перед сном

Отгадывание загадок о животных. Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

 

Вечер

Гимнастика – побудка.

Сюжетно ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.

Индивидуальная работа по развитию речи с Альбиной С. и Ликой Л. Д.и. «где спрятался котенок?». Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около» и т.д.

Упражнение «Целься вернее». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.

П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.

Предложить детям строительный материал и коллекцию «Животные». Цель:  закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 15.04

 

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть цветущие комнатные растения. Цель: развивать любознательность, умение видеть изменения происходящие с растениями, любоваться цветущими растениями.

Предложить Саше З. и Андрею И. «Пирамидки». Цель: учить детей собирать пирамидки разной формы, закреплять умение называть цвет.

Ситуативный разговор «Животные на улице». Цель: закреплять у детей правила поведения при встречи с животными.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

П. и «Зайцы и лисичка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей принимать участие в играх других детей, выбирать игру для себя.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Образовательная деятель-ность

 

 

9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Вот ежик – ни головы ни ножек». Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика; учить наблюдать и действовать по подражанию; развивать чувство цвета и ритма. «Изо в д/саду. Ранний возраст», И.А.Лыкова, с.39.

 

15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. «Разноцветные кубики». Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цветов однородных предметов. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 233.

 

 

Прогулка

Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64.

Работа перед сном

 

Чтение русской народной сказки соломенный бычок. Цель: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Как вещи на Машу обиделись». Цель: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

 

Вечер

 

Гимнастика – побудка.

Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

 

Предложить детям материалы для художественной деятельности. Цель: развивать умение выбирать материалы для своей деятельности, навыки полученные на занятиях.

 

Предложить детям разнообразные вкладыши, бусы, волшебные кубы. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Д.и. «Накорми животное». Цель: развивать мелкую моторику, умение использовать предметы заместители.

 

Ситуативная игра «Айболит проверяет здоровье». Цель: учить навыкам сюжетной игры, умению играть вместе..

П.и. «День и ночь». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, действовать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 16.04

 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: «Как надо утром прощаться с мамой». Цель: подсказать детям, как надо прощаться с мамой, не плакать при расставании.

 

Индивидуальная работа с Кристиной Ш. и Лерой М. – Д. и. «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение.

 

 

Беседа: «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к животным.

Д. и. «Музыкальные загадки». Цель: учить детей различать на слух звучание музыкальных инструментов.

 

Предложить детям строительные конструкторы и мелких животных. Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх..

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками.

 

 

Образовательная деятель-ность

 

 

9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Кто что ест? Сравнение животных и их детенышей». Цель: учить внимательно слушать потешку и проговаривать слова, отвечать на вопросы словом предложением,  состоящем из 3-4 слов;  уточнять представления детей о том, кто что ест; способствовать развитию воображения у детей; формировать способность к диалоговой речи. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 254.

 

15.30 - 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 6 Программное содержание: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнала воспитателя и действовать по сигналу. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 135.

 

 

Прогулка

 

 

Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64.

Работа перед сном

Просмотр любимых мультфильмов. Цель: доставить радость детям, воспитывать умение смотреть, не мешая другим.

Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь.

 

 

Вечер

 

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

 

Рассматривание альбомов, книг с изображением животных. Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, называть знакомых животных.

 

П. и. «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

 

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная». Цель: дать представления детям о том как нужно заботиться об одежде, активизировать детей к участию и развитию сюжета игры.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 17.04

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д.и. «Ферма». Цель: развивать речевое дыхание, закреплять умение на одном выдохе произносить 3 – 4 слога.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям трафареты «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности.

Д.и. «Собери картинку». Цель: учить складывать картинки животных, находя разные части.

Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям». Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными.

Игра – забава «Повторяй за мной». Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе.

 

 

Образовательная деятельность

 

 

 

9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Прогулка

 

 

Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64.

 

Работа перед сном

 

Рассматривание музыкальных книжек с изображением и голосами животных. Цель: воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений, развивать слуховое восприятие.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

 

 

Вечер

Гимнастика – побудка.

Игровая ситуация «Ну теперь за дело дружно». Цель: учить выполнять простейшие поручения, действовать в соответствии с заданием.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Д.и. «Красный, желтый, зеленый». Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить использовать определенный цвет при рисовании.

Предложить детям строительный материал «Построим для зверят домики». Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному выбору игры, подбору предметов к ней.

П.и. «Серый волк». Цель: учить бегать и ловить только после того, как расскажут стишок до конца.

Индивидуальные беседы по итогам дня.