Театрализованные распевки

Егорова Ольга Александровна

Театрализация распевания.

 

Развивая тему по самообразованию «Театры народов мира» театрализуя с детьми песни, разучивая музыкальные сказки мы начали театролизовывать, проигрывать даже распевание. И мне сейчас хочется поделиться моим опытом театролизования распевок.

Для начало упомянем, что распевание организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных). На распевание отводится 2-3 минуты в начале занятия, причём лучше петь стоя.

У меня накопилось не мало распевок; первые из них я брала из журнала «Музыкальный руководитель», затем приобрела книгу «Логопедических распевок», теперь иногда сочиняю распевки сама.

Распевки должны быть хорошо продуманы, и даваться систематически. При распевании (пусть и кратковременном) должны даваться различные упражнения на звуковедение, дикцию, дыхание. Эти упражнения повторяются на протяжении нескольких занятий, чтобы дети осознали на выработку какого навыка дано то или иное упражнение. При таком подходе с каждым занятием качество исполнения распевки будет улучшаться.

Сначала к тексту распевок я добавила картинки «героев распевок» прикрепляя их на фланелеграф. Это то-же очень удобная вещь, т.к. перемещая , например, птичку, вверх и вниз по фланелеграфу, мы поем распевку, повышая и понижая тон. Но когда дети видя предмет на фланелеграфе , сами берутся исполнять «роль» героя распевки это заметно улучшает ее качество и пользу, т.к. они стремяться спеть не только интонационно правильно, но и присоединяют и интонации характер героя. Еще в своих распевках я ввожу 2-х контрастных героев. Контрастных по тембрам и по характеру и про распевани разные группы детей исполняют выбранных героев например распевка- Лиса и Медведь, Пчела и жук. Такая театрализация, живость в распевании при начале занятия дает не только пользу в развитии голосовых и интонационных данных, но и позитивный настрой на все занятие.