Две речки

Давыдова Анна Владимировна

Цели:

1. Формировать у детей представления о величине

2. Закреплять знания детей о ширине

3. Закреплять представления детей о понятиях "впереди", "сзади", "справа", "слева", "сверху", "снизу"

4. Развивать умение правильно называть расположение игрушек

5. Активизировать словарный запас детей

6. Развивать мышление, воображение и внимательность

Демонстрационный материал: две длинные тесьмы ("речки", одна узкая, другая широкая; шесть разных игрушек

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть. 

- ребята, давайте с вами сейчас отправимся на лесную поляну. Но для того, чтобы туда попасть, нам необходимо перейти через две речки. 

Дети встают в колоночку друг за другом, впереди воспитатель. Они подходят к первой "речке", она узкая. Дети по очереди перепрыгивают через нее. Идут дальше. Подходят ко второй "речке", перешагивают. 

Дети садятся на ковер. Воспитатель спрашивает детей:

- ребята, почему через одну речку мы легко перепрыгнули, а через вторую нет, только смогли перешагнуть? 

Ответы детей- потому что первая речка узкая, а вторая- широкая, первая речка уже второй речки, а вторая речка шире первой речки. Затем дети повторяют слова- широкий, узкий, шире, уже. 

Воспитатель показывает детям игрушки, выставляет их в хаотичном положении на ковре среди детей. 

Воспитатель говорит детям:

- ребята, посмотрите, к нам на полянку пришли игрушки, они заблудились и не знают, где находятся, давайте им поможем. 

Дети говорят:

- давайте! 

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, где находится та или иная игрушка, с какой стороны, и каждый из детей должен назвать положение игрушки, используя слова: впереди, сзади, сверху, снизу, справа, слева. 

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами или подсказывает. 

Когда все определят, с какой стороны находится каждая игрушка, дети повторяют слова: впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу. 

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу на обед.