Растить нравственного человека.

«Воспитание требует гораздо больше души,

                            неослабевающего интереса, все растущего чувства

                            ответственности, а не времени. И чем ребенок старше,

                            тем меньше он требует времени и тем напряжённее

                            ответственность».

                                                                                     А.С. Макаренко

 

Родители хотят видеть своего сына или дочь добрым, честным, трудолюбивым человеком, любящим свою Родину, готовым постоять за товарищей, умеющего жить в коллективе, жизнерадостного, доброжелательного.

У ребенка все эти качества начинают проявляться очень рано. Главные линии развития личности намечаются в дошкольном возрасте, и тем успешнее идет развитие, чем сознательнее относятся взрослые к воспитанию ребенка. Дети очень рано проявляют эмоциональную отзывчивость, тонко улавливают искренность или фальш в тоне разговора, в поведении взрослых. Об этом надо очень хорошо помнить родителям, чтобы потом не пришлось испытывать чувство разочарования, важно в этот период жизни ребенка быть требовательным к себе и к своему поведению. Личный нравственный пример взрослых должен быть безупречен.

Решая задачи нравственного воспитания, важно учитывать возрастные особенности ребенка.

Дети, как мы знаем чрезвычайно восприимчивы. Психика малыша очень пластична, податлива. Всё что ребенок воспринимает, становится предметом его пристального внимания и прочно запоминается им.

А как отзывчив ребенок на эмоции других! На улыбку – он отвечает улыбкой, нахмуренные брови взрослого вызывают спад его настроения, настороженность, беспокойство. Спокойное, уравновешенное состояние родителей передаётся и ребенку. А чувство страха, возникающее у взрослого, которое он не может скрыть, вызывает у ребенка боязливость, скованность, желание спрятаться, прижаться к взрослому.

Говоря об эмоциональной отзывчивости ребенка, следует упомянуть и о склонности его к подражанию- отдельным поступкам окружающих, их речи- содержанию и тону, даже характеру движений. Конечно, на склонность подражать можно надежно опереться в том случае, если взрослый подаёт положительный пример для подражания. Но эта же особенность ребенка может обернуться и другой своей стороной в том случае, если ребенок видит отрицательный пример для подражания. Сам он не всегда может разобраться в том, чему следует, а чему не следует подражать. Особенно тревожат отрицательные примеры, которые воспринимают дети до 5 лет, когда уровень их сознания еще не обеспечивает возможности самостоятельно анализировать поступки других, оценить, что достойно, а что недостойно подражания. 

 

Комментарии

Крымская Татьяна Михайловна

Слава Великим Педагогам!!!