"Боремся за славу?"

Смотрела на днях фильм "Обыкновенное чудо". Была там такая сцена:

 Король. Кто живет в трактире?

Трактирщик. Знаменитый охотник с двумя учениками.

Король. Охотник? Позовите его! Он мог встретить мою дочку. Ведь охотники охотятся повсюду!

Трактирщик. Увы, государь, этот охотник теперь совсем не охотится.

Король. А чем же он занимается?

Трактирщик. Борется за свою славу. Он добыл уже пятьдесят дипломов, подтверждающих, что он знаменит, и подстрелил шестьдесят хулителей своего таланта.

Король. А здесь он что делает?

Трактирщик. Отдыхает! Бороться за свою славу – что может быть утомительнее?

 

Вот так и педагоги бесконечно "борятся за славу", "добывая" дипломы,  баллы, подтверждая свое право на работу с детьми. Только времени на эту работу остается совсем мало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boremsya_za_slavu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

           У современного педагога  детского сада с каждым годом все больше бумажной волокиты. А где брать время на действительно эффективную работу? Наши столы и полки буквально ломятся от обилия разных папок. В одной перспективные планы, в другой календарные планы, а еще работа по самообразованию,  взаимодействию с родителями, педагогами, рабочая программа, отчеты и так далее.

         А еще нужно также «выкроить» время для подготовки публикаций в СМИ.  Зачем? Чтобы заполнить брешь в папке по самообразованию, а если возникла необходимость, подтвердить свою квалификацию. Без опубликованной статьи ты не «современный» педагог, а уж тем более, если аттестуешься  на первую или высшую категорию. Первое время можно было делиться своими наработками и размышлениями в сфере педагогики на сайте детского сада, затем,  размещая статьи на специализированных сайтах. Сегодня котируются сугубо печатные издания. Региональные, а лучше - республиканские.

       Также еще нужно обязательно заниматься подготовкой и участием детей в олимпиадах, конкурсах и смотрах. От местечковых до  международных. Чем шире пространство, тем круче. Если педагог не желает ходить в «середнячках», то должен «бороться за свою славу», зарабатывать   баллы и  рейтинги. Тем более, что от этих самых баллов зависит ваша зарплата. Нельзя сказать, что это плохо, но во всяком деле лучше обходиться без фанатизма.

        А, может, все-таки позволить  педагогам заниматься их прямыми обязанностями, освободить для более важного дела - воспитания подрастающего поколения?