Конспект родительского собрания

Костина Наталья Сергеевна

Создание предметно- развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад №86

Калининского административного района

Г. Санкт-Петербурга

Сообщение

На тему:  Создания среды для стимулирования когнитивных и персептивных процессов»

Когнитивные процессы- психологические процессы, с помощью которых мы приобретаем, накапливаем и используем знания.

Ребенок имеет определенные схемы действия, позволяющие ему решать разнообразные познавательные задачи. Независимо от степени трудности стоящих перед ребенком проблем , им используется два основных механизма- ассимиляция и аккомодация. Когда новыя задача меняется и подгоняется под уже имеющуюся схему действия, происходит  включение новой проблемной ситуации в состав тех, с которыми ребенок справляется без изменения схем действия. При аккомодации схемы действий изменяются так, чтобы можно было применять их к новой задаче. В процессе приспособления к новой проблемной ситуации ассимиляция и аккомодация объединяются, их сочетание дает адаптацию. А завершает адаптацию установления равновесия, когда требование среды (задачи), с одной стороны и схемы действий, которыми ребенок владеет,- с другой, приходят в соответствия.

Практические советы:

 - Для тренировки прослеживания-

вертикального, горизонтального, кругового необходимо привлечь внимание ребенка яркими предметами, игрушкой, и медленно перемещать ее в поле зрения. Хорошо, когда в группе есть подвижный модуль, к которому подвешиваются разные игрушки, цветные ленточки. Хорошо применять в игре яркие шарики, воздушные.

- для развития слуха-

необходимы разнообразные звуки. В занятиях хорошо использовать звуковые игрушки, банки Ии коробки с разными наполнителями ( крупа, горох, фасоль, пуговицы). Дудочки, игрушки, которые пищат, бубенчики, колокольчики. Можно с детьми слушать как шуршит бумага, журчит вода. Включать негромкую музыку, записи звуков природы. Разговаривать с ребенком, читать стихи и петь песни.

Важно для ребенка развить тактильную чувствительность.

Для этого необходимо давать ребенку ощупывать предметы с разной поверхностью. Обращать внимание ребенка, что на ощупь предметы разные, шершавые гладкие, мягкие, жесткие. Учить детей давать характеристику бытовым предметам: расческа, щетка, тапочки, Плотки… Ребенок рассматривает предметы, перекладывает, складывает в коробку- все это позволяет ознакомиться с предметами с разных сторон, задействовать все анализаторы.

-Для развития крупной моторики

мячи разных размеров, коврик с пришитыми пуговицами, набитый разной крупой, мешочки с песком. Среди игрушек хорошо иметь конструкторы, мозаики, шнуровки, мелкие игрушки, пальчиковый театр. Можно изготовить альбом, на листах которого приклеить нождачку, цалафан, картон, фольгу…

ГБДОУ детский сад №86

Калининского административного района

Г. Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания

На тему: «Создание предметно- развивающей среды в детском саду  для детей  2- 3 лет»

Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, то они зачастую испытывают те же эмоции, что и ребенок: страх как малыш зайдет в группу, хорошо ли ему будет, почему он плачет, правильна ли я поступаю, что отдаю его в детский сад.  Первый приход  в сад это очень сложный шаг как для родителя так и для ребенка. Поэтому главная задача педагога: постараться сделать так, чтобы период адаптации прошел, как можно спокойнее, чтобы ребенку было интересно ходить в детский сад. Чтобы исчезло чувство страха. Поэтому мы постарались создать в группе такую предметно –развивающую среду, в которой ребенок чувствовал себя психологически комфортно и, которая бы наилучшим образом способствовала бы развитию личности ребенка.

1.Группа достаточно светлая, потолок и стены окрашены в светлые тона. На стенах помещены картинки с изображениями-напоминаниями о времени года (осень- листочки, зима- снежинки…) Есть живой уголок: аквариум, живые комнатные цветы. Каждая вещь имеет свое место, нет нагромождения.

2. В раздевалки есть стенды с фотографиями детей, рассказывающими о жизни группы, есть стенд с фотографиями именинников. К фотографиям прилагаются комментарии в стихах.  После каждого занятия вешается галерея рисунков ребенка и работы из пластилина.

3.Мебель в группе деревянная, соответствует росту ребенка. Максимально приближена к «взрослой» мебели, которая находится в домах у детей. Есть полочки для игрушек, книжек.

4.Есть уголок для подвижных игр: модульные системы, скакалки. Мячи. Круги, дартц, разноцветные ленточки. Есть магнитофон с детскими песенками из мультиков.

5.Постоянно проводятся игры с песком, водой в любое время года , много игр для развития сенсорики. У всех деток не зависимо от занятий по расписанию есть возможность порисовать мелками, карандашами. Красками.

6.В группе есть домик с шариками, куда может уединиться любой ребенок, если у него возникает желание побыть одному.

7.Группа насыщена разными игрушками: развивающие и дидактические игры, сюжетно ролевые, музыкальные игрушки. Плюшевые… Все они доступны детям и у ребенка есть возможность выбрать себе игру по желанию.

8.В нашей группе есть своя маленькая библиотечка- полка с любимыми книгами( сказки, стихи, рассказы…)

9.Есть небольшая фонотека: звуки птиц, релаксационная музыка, ритмичная музыка, сказки.

10. Дети помогают накрывать на стол, раздают ложки (это их очень стимулирует к послушанию, хорошему поведению)

11. На новый год  мы украшаем группу, ставим новогоднюю елку, не остаются без внимания и другие праздники: 8 марта, осенний праздник. Выпускной.

И конечно же мы (воспитатели группы, няня) стараемся всегда продумать свои действия с детьми, потому что для детей очень важно, чтобы к их действиям проявляли интерес, хвалили их, поощряли, учили чему  -то новому, сочувствовали им и переживали за них. Чтобы дети чувствовали, что мы с ними живем одной жизнью.  В нашем детском саду есть очень хорошая медицинская сестра, которая всегда сможет проконсультировать по поводу здоровья детей, есть музыкальный работник, который всегда организовывает интересные праздники и вечера развлечений. Администрации сада всегда выслушает и пожелания воспитателей и пожелания родителей

Создавая в группе  предметно –развивающую среду, нужно всегда помнить что ребенку должно быть уютно, комфортно, психологически спокойно и интересно.