Эссе «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель. К. Д. Ушинский»

Эссе№1 на тему «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель. К. Д. Ушинский»

Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры.      

Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель", "детовожатый".

Многие теоретики-педагоги - ПлатонЯ.А. Коменский, Л.Н. Толстой, А.С. МакаренкоВ.А. Сухомлинский  отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. К.Д. Ушинский рассматривал учителя как «ратоборца» истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми.  

Почему я отдаю сердце детям? Почему мое сердце радостно бьется при встрече с ними? Или бьет тревогу, когда вижу ребенка, обделенного любовью, заботой и лаской?Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Это каждодневный и кропотливый труд! Среди моих воспитанников были и есть послушные и не очень, непоседы и шалуны, забияки и тихони, отзывчивые и совсем наоборот. У меня никогда не возникло желания выделять «любимчиков» и «нелюбимчиков». И это потому,что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношения взрослых к ним. Это привилегия детей -  избегать общения с обидчиком, жаловаться старшим, капризничать и баловаться, когда на это есть причины, но ни в коем случае не взрослого, тем более, педагога!                         Потому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить, и помню об этом каждый день.Я считаю, что любовь к детям определяется личностными качествами педагога: особенностями его воспитания, его детством, как относились к нему педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, педагогов, может даже большей любви и заботы, чем от родителей, т.к. мы проводим с ними большую часть времени.  Педагог, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Я думаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я,  люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег!