Главные вкладки

    Проект по оытно- исследовательской деятельности "Здоровый образ жизни- это здорово"

    Марьенкова Лариса Алекандровна

    Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»

    Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

    Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)

    Участники проекта:

    Дети старшей и подготовительных к школе групп.

    Воспитатели – Марьенкова Л.А.

    Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

    •Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

    •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

    Ожидаемые результаты для педагога:

    • Снижение заболеваемости среди детей.

    •Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

    воспитание и развитие личности.

    Для детей:

    •Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

    нравственных качеств.

    •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

    и здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект35.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области».

     

    Проект

    по опытно - исследовательской деятельности на тему:

    «Здоровый образ жизни – это здорово!»

                                                                                       Воспитатели: Полуэктова О.В., Бабенкова А.С.

                                                                                                          Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А.;

                                                                                                                Вяльшина Е.В.,  Марьенкова Л.А.

    г. Пугачев

    2014-2015учебный год

    Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»

    Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

    Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)

    Участники проекта:

    Дети старшей и подготовительных к школе групп.

    Воспитатели – Полуэктова О.В., Бабенкова А.С., Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А., Вяльшина Е.В. и Марьенкова Л.А.

    Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 

    Задачи:

    •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

    •Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

    •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

    Ожидаемые результаты для педагога:

    • Снижение заболеваемости среди детей.

    •Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

    воспитание и развитие личности.

    Для детей:

    •Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

    нравственных качеств.

    •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

    и здоровья детей.

    Для родителей:

    •Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

    Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »

    Тип проекта: информационно – практика – ориентированный

    Выполнение проекта

    1этап: Подготовительный.

    • Формирование проблемы.

    •Определение задач.

    •Изучение методической литературы по данной теме.

    2этап: Основной.

    •Организация работы над проектом.

    3 этап: Заключительный.

    •Анализ результатов проекта.

    •Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »

    Презентация  проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »

    Ожидаемые результаты: 

    У детей:

    • сохранение и укрепление физического здоровья детей.
    • привитие навыков безопасного поведения.

    У родителей:

    • совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
    • повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

    У педагогов:

    • разработка методического и практического материала по проекту
    • составление конспектов досуга и праздников
    • повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.

    Актуальность  проблемы:

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

    Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

    Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

    Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

    Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

    Предварительная работа: изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы:

     Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.

    Этапы реализации проекта:

    1этап: Подготовительный.

    •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

    •Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

    •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

    • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    Дети получают письмо от Мойдодыра,  который приглашает ребят к себе в гости.

    2этап: Реализации.

    Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей  и подготовительных групп». Давайте откроем его и прочитаем.

    Дорогие ребята!

    Пишет вам друг – Мойдодыр. Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо:
    Я прошу вас, мойте чаще
    Ваши руки и лицо.
    Все равно, какой водою:
    Кипяченой, ключевой,
    Из реки иль из колодца
    Или просто дождевой!
    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем -
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном!
    Тритесь губкой и мочалкой,
    Потерпите - не беда!
    И чернила, и варенье
    Смоют мыло и вода.
    Дорогие мои дети!
    Очень, очень вас прошу:
    Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
    Я грязнуль не выношу.
    Не подам руки грязнулям,
    Не поеду в гости к ним!
    Сам я моюсь очень часто -
    До свиданья!  Приглашаю Вас к себе в гости.

    До встречи! Ваш друг Мойдодыр!

    - Что же, ребята, раз нас Мойдодыр  приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

    Дети:  Да, согласны.

    Поэтапное решение проблемы

    Ежедневная профилактическая работа:

    Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.

    I  неделя: Чистота- залог здоровья

    • Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров? »

    Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.

    • Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр»

    Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных.

    • Экскурсия в прачечную

    Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.

    II. Неделя: Витаминка

    • Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

           Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о  том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

    • Непосредственно образовательная деятельность:

     - Тема: «Здоровье и питание»

    Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

    свой организм.

    • Консультация для родителей о правильном питании.

    Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

    • Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

    Цель: Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения

    • Рисование  и аппликация на тему: " Волшебные витамины"

    Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

    • Чтение худ. литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

    Цель: Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

     Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.  Развивать умение изображать овощи, фрукты и ягоды в творческой деятельности, используя различные способы и средства изображения.

    • Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты"

    Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

    III. Неделя: Здоровье

    • Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».

     Цель: определить отношение детей к своему здоровью

    • Экскурсия по экологическим тропам «здоровья». 

    Цель: Познакомить учащихся с разнообразием растений и их положительным влиянием на здоровье человека. Развивать умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.

    • Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

    Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекциюнарушений осанки у детей школьного возраста

    • Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»

    Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.

    • Ток-шоу  «Что вы знаете о здоровье »

    Цель: определить отношение детей к своему здоровью

    IV Неделя: Закаляйся

    • Беседа: «Бой с простудой».

    Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.

    • Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)

    Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.

    • Изготовление карманницы с пиктограммами: «Что я сегодня оздоравливаю»

    Цель: Рассмотреть значение кожи для человека.  Познакомить с травмами и заболеваниями кожи.  Учить детей правилам ухода за своим телом и кожей.

    • Закаливающая гимнастика.

    Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния

    V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу

    • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

    Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

    • Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".

    Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни

    • Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья»

    Цель: научить детей вести здоровый образ жизни 

    • Прогулка Тема: «В здоровом теле - здоровый смех!»

    Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья

    • Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!»

               Цель: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

    VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя)

    • Непосредственно образовательная деятельность:

    Тема «Тема «Цветок здоровья».

    Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни

    • Встреча с доктором Айболитом - театральное представление

    Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

    • Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».

    Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

    • Развлекательное мероприятие: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»

    Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

    • Работа с родителями –изготовление оборудования для уголков здоровья:

    Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей

    • Конкурс: «Мой дом – моё здоровье».

    Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде

    4.Этап: Презентация  проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »

     

    Показатели эффективности:

    •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

    •Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

    • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

    Промежуточный результат:

    • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »

    • Презентация проект Оформление книги: «О здоровье всерьез! »

    Перспектива развития проекта

     Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.

    ● Подготовка материалов для публикации  на сайте ДОУ.


     

    Комментарии

    Марьенкова Лариса Алекандровна

    Очень понравилось, я обязательно воспользуюсь