Консультация для воспитателей

Сизова Татьяна Викторовна

 

                                    «Тестопластика» 

 

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста является одним из видов художественного конструирования и мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса  и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности .

 В процессе занятия тестопластикой все вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Таким образом, лепка развивает мелкую моторику, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трёхмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство, развивает воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.

 У ребёнка формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.

 Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

- Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

 - Синхронизируют работу обеих рук.

 - Развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

   - Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

 Также занятия лепкой способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, способствуют формированию художественно-эстетического вкуса.

   

        

   

         

 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Спасибо за материал

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень хороший материал.Спасибо)))