,Использование старшими дошкольниками атрибутов к сюжетно - ролевым играм, созданных своими руками."

Скопова Людмила Владимировна

Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности  детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и  в     реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку.

Игра развивается тогда, когда у детей есть яркие конкретные представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.

 Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей нашей группы показали, что игры не всегда активно развиваются, зачастую не продолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же предметы и игрушки. Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней стала обстановка для игр, активнее используются атрибуты.

  Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.

 

Список литературы

1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2. Краснощекова Н.В Сюжетно – ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс 2008.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.  Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

6. Эльконин Д.Б Психология игры. М., 1999.

7. http://festival.l september.ru/articles/584614/

8. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях М. Новая школа, 1993.