ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСККИХ ОТНОШЕНИЙ В ИГРЕ

     ..Славно мы повеселились,

Поиграли, поплясали

Ещё крепче подружились

Все вокруг друзьями стали.....

 

Как известно, творческие игры в основном, создаются самими детьми. Тематика всех этих игр может быть очень многообразна. В играх дети изображают быт семьи, строительство новых домов, ситуации на дорогах, совместные семейные праздники. Чаще всего, через  игру мы (взрослые) видим, как дети передают все то, что они видят в реальной действительности. Отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей - это всё присутствует в играх малышей.

Например, когда две девочки играют в "дочки - матери". Одна из них обращается со своей "дочкой" внимательно, терпеливо и называет её только ласковыми словами. Другая девочка, тоже "мама", но она проявляет к своей "дочке" чрезмерную строгость, часто наказывает и громко на неё кричит. Ясно, что поведение этих девочек навеяно различными впечатлениями, которые как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. И зачастую по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: старших детей, бабушек, дедушек и т.д.

Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, в автобус, любимые игры мальчишек где они изображают смелых воинов. Хотелось бы особенно отметить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, а главное без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры будут бедными по содержанию. Такие игры не могут двигать вперед физическое, нравственное и умственное развитие ребенка.

Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья и детский сад показывают детям пример любви к труду, своему городу, а главное, ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ. Все эти качества проявляются именно в играх детей. Игра является основным видом деятельности у детей и занимает в жизни ребенка большое значение. Выбор игры подсказывают имеющиеся игрушки, которые являются первичным организующим началом. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботится не сколько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько в тщательном отборе. Игрушки должны быть доступными, яркими, способными побудить  ребёнка к полезной игре. Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда в процессе игры ребёнку нужно построить дом, гараж или автомобиль, родители помогают  ребёнку осуществить его замысел и показывают, как это можно сделать. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом.

 В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, познает мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые без игры он не заметил бы. Например, дети не один раз наблюдали за работой дворника, но когда они изображали его, их представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают друг другу, как нужно поступать дальше, дружно договариваясь о дальнейших действиях.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокое чувства коллективной ответственности, дружбы, товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.