Собственная методическая разработка "Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве"

Ломакина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risovanie2.pptx1.96 МБ
Файл risovanie_tekst_k_prezentatsii.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста» ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛОМАКИНА А.В. 2014-2015г.

Слайд 2

Актуальность: Развитие эстетического восприятия; Формирование художественного вкуса; Побуждение детей к творческим поискам и решениям ; Развитие эмоциональной сферы, уверенности в своих силах, индивидуальности; Развитие пространственного мышления, наблюдательности .

Слайд 3

Цель: формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования . Задачи: 1.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2.Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. 3 . Побудить желание создавать в рисунках свой неповторимый образ, используя нетрадиционные материалы и техники. 4. Развить воображение, мышление. 5 . Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Слайд 4

Художественно-эстетический центр

Слайд 5

Чудо-чемоданчик

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста: оттиск печатками из овощей (фруктов) тычок жёсткой сухой кистью рисование ладошками рисование ватными палочками печать поролоном рисование пальчиками

Слайд 7

Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Слайд 8

Рисование ладошками Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Слайд 9

Рисование поролоном и ватными палочками Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Слайд 10

Оттиск печатками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Слайд 11

Рисование жёсткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Слайд 12

Наши маленькие художники



Предварительный просмотр:

1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ломакина Анна Владимировна, представляю вам сегодня опыт своей работы по теме: «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста».

2.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Ведь оно является одним из самых интересных и увлекательных занятий. Многолетний опыт моей педагогической работы показывает, что  навыки изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно, им сложно изображать предметы, образы, используя традиционные способы изображения: карандашами, фломастерами, кистью. Всё это часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, влечет за собой неуверенность и отрицательное эмоциональное отношение ко всему  творческому процессу. Проанализировав рисунки детей, я  пришла к выводу, что необходимо заинтересовать детей, увлечь их и  облегчить навыки рисования. Как же это сделать? На помощь мне пришли необычные материалы и оригинальные техники.  Они привлекают своей простотой и доступностью,  позволяют детям быстро достичь желаемого результата, ведь можно рисовать чем хочешь и как хочешь  Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, появляется интерес, а вместе с тем желание рисовать.                   

3.Я считаю главной задачей в своей работе - пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, заинтересовать его, дать ему возможность  получать  новые впечатления об окружающем мире и воспитывать чувство прекрасного.

4.Важную роль в достижении, поставленных мною задач, играет  организация развивающей предметно – пространственной среды. Представляю вам  художественно – эстетический центр моей группы. Содержание центра направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными, возрастными особенностями. При его создании, я учитывала требования ФГОС. В свободном доступе для детей находится разнообразный изобразительный материал, который развивает у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. А вот это наш «чудо-чемоданчик». В нем находятся самые разные необычные предметы, которыми можно рисовать. После того как мы внесли его в нашу развивающую среду, он вызвал большой интерес у детей, у них повысилось желание придумывать, создавать новое, творить. Ведь рисование для ребёнка – радостное, вдохновенное занятие, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать.

5. Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с раннего возраста - по принципу «от простого к сложному». Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения.…….

6  самый простой способ получения изображения – это рисования пальчиками. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий, а так же развивает мелкую моторику. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. И вот смотрите: краснеет брусничка на полянке, а вот весёлая лошадка, красные цветочки выросли около домика.

7. С  младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Темы для рисования могут быть совершенно разнообразные: «Солнышко», «Петушок», «Цветочек», «Осеннее дерево».

8. А вот ещё один интересный способ рисования – рисование поролоном и ватными палочками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая им, салфетки, платки и т. д.

Темы для рисования зависят от вашей фантазии и воображения: «Ягоды», «Яблоки», «Одуванчик», «Солнышко лучистое», «Падает снежок», «Новогодний шарик».

9. ну, а кто же откажется рисовать настоящей картошкой, морковкой или яблоком? Половинки лука, яблок и других овощей и фруктов служат отличными штампами. Этот способ рисования вызывает полный восторг и радость у малышей. Дети наносят оттиск печаткой на бумагу, многократно изображая один и тот же предмет. И вот, пожалуйста, готово! «Яблочный компот»,  «Букет для мамочки», «Цветочная полянка», «Мешок с картошкой».

10. Нарисовать пушистого цыплёнка или котёнка, колючего ёжика или ёлочку нам поможет  рисование жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон.                                    

 Используя эти способы рисования, дети не боятся ошибиться, т.к. всё легко можно исправить, а из ошибки можно придумать что-то новое. Ребёнок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником.

И в десять лет, и в три, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес.
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки.
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на Земле.


 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Молодцы!Прекрасная метод. разработка.