Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим начать с того, что предлагаем Вам поиграть.
«Логический поезд», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,
Как вы думаете, что может объединять все эти игры? На развитие чего они в первую очередь направлены?
Все эти игры направлены в первую очередь на развитие логического мышления.
Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.
Тема нашего собрания «Развитие логического мышления»
Логическое мышление – это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.
Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. А как развить логическое, мышление, что для этого нужно? Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом
Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Обучение развитию логического мышления имеет большое значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. А дидактические игры имеют важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат
Мы хотим познакомить с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.
Игра «Сложи квадрат», с которой вы уже познакомились. Данную игру мы используем как на занятиях по математике, так и в свободное время
Игра с блоками Дьенеша. Блоки это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру, толщине, и также карточки, на которых условно обозначены свойства блоков и отрицание свойств.
Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению (так дети учатся подбирать карточки для описания блока)
Теперь, когда вы с ними познакомились, мы предлагаем заселить домики, как это делают ваши дети.
(Раздаем пособия)
Так же в группе имеются и другие игры. Например «»Алгоритмы» - развивает умение действовать по схеме, выкладывая блоки в определенном порядке
Игра «Дороги»,
Найди фигуру и многие другие
Игра «Кубики для всех», данная игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать. Она является более сложной, чем игры с обычными кубиками.
Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание.
Шашки.
Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в смысле, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей
«Найди по схеме». «Лабиринты».
Помогает ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой
(Предложить родителям)
Головоломки «Танграм, Колумбово яйцо, Летчики и др. » они развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.
«Разложи по разном».
«Поставь заплатку».
«Сложи узор».
игра так же развивает логическое мышление
интеллектуальную деятельность детей (карточки и кубики мы можем предложить для игры дома)
«Заполни окошко» развивает сообразительность
(предлагаем родителям)
Логические задачи - особый раздел по развитию словесно-логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.
На каждый слайд даем задание из слайда
«Составь фигуру» Это упражнение, так же, как и предыдущее, направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана.
Мы предлагаем несколько вариантов этого упражнения (от самого легкого до более сложного).
"На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг".
Мы в группе используем такие игры, как “Кто летает? ”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.
Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети интернет
А теперь мы предлагаем Вам поделиться своим опытом игр с детьми дома.
Ваши дети очень любят играть не только в детском саду, но и дома. Послушайте, как они об этом рассказывают.
(запись магнитофона)
Обращение почемучек
Приложение 1
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? ___
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
___
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
___
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
___
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ___
7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? ___
8. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?
Большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект
родительского собрания
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Финансова Т. А.
(высшая квалификационная категория)
Рязань 2014 – 2015 учебный год.
Сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим начать с того, что предлагаем Вам поиграть.
«Логический поезд», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,
Как вы думаете, что может объединять все эти игры? На развитие чего они в первую очередь направлены?
Все эти игры направлены в первую очередь на развитие логического мышления.
Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.
Тема нашего собрания «Развитие логического мышления»
Логическое мышление – это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.
Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. А как развить логическое, мышление, что для этого нужно? Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом
Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Обучение развитию логического мышления имеет большое значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. А дидактические игры имеют важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат
Мы хотим познакомить с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.
Игра «Сложи квадрат», с которой вы уже познакомились. Данную игру мы используем как на занятиях по математике, так и в свободное время
Игра с блоками Дьенеша. Блоки это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру, толщине, и также карточки, на которых условно обозначены свойства блоков и отрицание свойств.
Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению (так дети учатся подбирать карточки для описания блока)
Теперь, когда вы с ними познакомились, мы предлагаем заселить домики, как это делают ваши дети.
(Раздаем пособия)
Так же в группе имеются и другие игры. Например «»Алгоритмы» - развивает умение действовать по схеме, выкладывая блоки в определенном порядке
Игра «Дороги»,
Найди фигуру и многие другие
Игра «Кубики для всех», данная игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать. Она является более сложной, чем игры с обычными кубиками.
Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание.
Шашки.
Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в смысле, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей
«Найди по схеме». «Лабиринты».
Помогает ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой
(Предложить родителям)
Головоломки «Танграм, Колумбово яйцо, Летчики и др. » они развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.
«Разложи по разном».
«Поставь заплатку».
«Сложи узор».
игра так же развивает логическое мышление
интеллектуальную деятельность детей (карточки и кубики мы можем предложить для игры дома)
«Заполни окошко» развивает сообразительность
(предлагаем родителям)
Логические задачи - особый раздел по развитию словесно-логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.
На каждый слайд даем задание из слайда
«Составь фигуру» Это упражнение, так же, как и предыдущее, направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана.
Мы предлагаем несколько вариантов этого упражнения (от самого легкого до более сложного).
"На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг".
Мы в группе используем такие игры, как “Кто летает? ”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.
Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети интернет
А теперь мы предлагаем Вам поделиться своим опытом игр с детьми дома.
Ваши дети очень любят играть не только в детском саду, но и дома. Послушайте, как они об этом рассказывают.
(запись магнитофона)
Обращение почемучек
Приложение 1
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? ___
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?
___
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
___
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
___
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе? ___
7. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие? ___
8. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?
Большое спасибо!