Сюжетно ролевая игра.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Хвалынска Саратовской области
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
с применение опытно-экспериментальной
деятельности в средней группе МДОУ д/с №7
«Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!»
Воспитатель МДОУ д/с №7:
Ледкова Е.А.
г. Хвалынск
2014г.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
«Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мир в процессе экспериментирования с водой, воздухом, песком, магнитом. Воспитывать партнёрские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий. Беседы по теме: «Моряки. Корабль», знакомство со свойствами воды, воздуха, песка, магнита.
Оборудование: атрибуты для игры: корабль, морские фуражки, тельняшки, бинокль, штурвал, трап, пальма, деревья (пальма, апельсиновое дерево); предметы для экспериментирования (песок, формочки-оттиски, вода, апельсины, тазики, яйца, пол литровые баночки, бумажные цветы- лотоса, магниты, рыбы, предметы не содержащие металл).
Ход игры.
Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем , что нас окружает:
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй , Земля (приседают)
Здравствуй, воздух (разводят руки в стороны)
Здравствуй, вода (руками плавательные движения)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть
Путешествовать опять! (идут по кругу)
А вот , чтобы узнать куда мы сегодня отправимся путешествовать и на чём, вы должны отгадать загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (вода)
Звучит музыка «Шум моря»
-Ребята слышите? Что это? (ответы детей)
- Да , правильно -это шум моря. Значит мы с вами отправимся путешествовать на корабле.
Наш корабль готов отплыть
Даёт сигнал через минуту.
Чтоб он не смог без нас уплыть
Быстрей ребята все в каюту.
Я буду- капитаном, Антон а ты ? - я рулевой, Богдан- а я радист, Дима- я буду матросом , и буду следить за порядком на корабле, а девочки наши – пассажиры. «Пассажирам занять свои места!»
Звучит гудок корабля.
Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Полный вперёд!»
Рулевой: «Есть полный вперёд!»
Капитан: «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении , он ведёт корабль.
Капитан: радист сообщите, что нас ждёт на пути.
Радист сообщает , что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якорь.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы на песке. Рассматривание лупой следов на песке.
Давайте оставим свои следы , чтобы не заблудиться.
Практическая работа:
Опыт№1
Свойства мокрого песка
Цель: показать ,что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. Возьмите в руки оттиск и оставьте следы на песчаных дорожках. Почему, остались следы на жёлтой дорожке, а на коричневой нет?
Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.
Ребята , посмотрите, эти следы ведут нас в глубь острова. На пути дети находят увядшие цветы. Как спасти цветы?
Опыт №2
«Цветы лотоса»
Практическая работа
Цель: показать, что бумага намокает и становится тяжелее и может принять нужную форму.
Берём готовый цветок из бумаги, с закрученными лепестками к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.
Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки выпрямляются.
Ребята вы проголодались? (ответы детей)
Тогда нам пора пополнить запасы еды. Давайте рассмотрим , что находится вокруг нас.
Дети: Тут растут апельсины.
Давайте сорвём их, и утолим жажду. Но сначала нужно их помыть.
Опыт №3
« Плавающий апельсин»
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Ребята, а кто мне скажет , какая в море вода?(ответы детей) Можно пить морскую воду? А как узнать, какая вода пресная , а какая солёная?
Опыт № 4
«Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»
Цель : Доказать , что солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде(пресная вода без соли).
Возьмём банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду. Оно действительно утонет, все были правы.
Возьмём вторую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки соли. Опустим второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло , вода его выталкивает. Именно поэтому в солёной морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.
Вывод: Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в солёной морской воде, легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Вот поэтому мы можем искупаться , не боясь утонуть.
Танцевальная пауза
А не наловить нам рыбки на обед?
Опыт№5
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Предлагаю взять в руки удочки , рассмотреть их, найти магнит и попробовать применить его в ловле рыб или других предметов содержащих металл. Почему не все предметы « попадаются на удочку»?. Потому что в них нет ничего металлического.
Вывод: Магнит притягивает предметы, содержащие металл.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора отплывать. Команда на корабль. «Пассажирам, занять свои места!», «Поднять якорь! Полный вперёд!»
Рулевой: «Есть, полный вперёд!»
Звучит гудок корабля.
Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие(ответы детей)
Молодцы! В следующий раз мы с вами будем путешествовать… на чём бы вы хотели? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Хвалынска Саратовской области
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
с применение опытно-экспериментальной
деятельности в средней группе МДОУ д/с №7
«Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!»
Воспитатель МДОУ д/с №7:
Ледкова Е.А.
г. Хвалынск
2014г.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
«Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мир в процессе экспериментирования с водой, воздухом, песком, магнитом. Воспитывать партнёрские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий. Беседы по теме: «Моряки. Корабль», знакомство со свойствами воды, воздуха, песка, магнита.
Оборудование: атрибуты для игры: корабль, морские фуражки, тельняшки, бинокль, штурвал, трап, пальма, деревья (пальма, апельсиновое дерево); предметы для экспериментирования (песок, формочки-оттиски, вода, апельсины, тазики, яйца, пол литровые баночки, бумажные цветы- лотоса, магниты, рыбы, предметы не содержащие металл).
Ход игры.
Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем , что нас окружает:
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй , Земля (приседают)
Здравствуй, воздух (разводят руки в стороны)
Здравствуй, вода (руками плавательные движения)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть
Путешествовать опять! (идут по кругу)
А вот , чтобы узнать куда мы сегодня отправимся путешествовать и на чём, вы должны отгадать загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (вода)
Звучит музыка «Шум моря»
-Ребята слышите? Что это? (ответы детей)
- Да , правильно -это шум моря. Значит мы с вами отправимся путешествовать на корабле.
Наш корабль готов отплыть
Даёт сигнал через минуту.
Чтоб он не смог без нас уплыть
Быстрей ребята все в каюту.
Я буду- капитаном, Антон а ты ? - я рулевой, Богдан- а я радист, Дима- я буду матросом , и буду следить за порядком на корабле, а девочки наши – пассажиры. «Пассажирам занять свои места!»
Звучит гудок корабля.
Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Полный вперёд!»
Рулевой: «Есть полный вперёд!»
Капитан: «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении , он ведёт корабль.
Капитан: радист сообщите, что нас ждёт на пути.
Радист сообщает , что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якорь.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы на песке. Рассматривание лупой следов на песке.
Давайте оставим свои следы , чтобы не заблудиться.
Практическая работа:
Опыт№1
Свойства мокрого песка
Цель: показать ,что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. Возьмите в руки оттиск и оставьте следы на песчаных дорожках. Почему, остались следы на жёлтой дорожке, а на коричневой нет?
Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.
Ребята , посмотрите, эти следы ведут нас в глубь острова. На пути дети находят увядшие цветы. Как спасти цветы?
Опыт №2
«Цветы лотоса»
Практическая работа
Цель: показать, что бумага намокает и становится тяжелее и может принять нужную форму.
Берём готовый цветок из бумаги, с закрученными лепестками к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.
Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки выпрямляются.
Ребята вы проголодались? (ответы детей)
Тогда нам пора пополнить запасы еды. Давайте рассмотрим , что находится вокруг нас.
Дети: Тут растут апельсины.
Давайте сорвём их, и утолим жажду. Но сначала нужно их помыть.
Опыт №3
« Плавающий апельсин»
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Ребята, а кто мне скажет , какая в море вода?(ответы детей) Можно пить морскую воду? А как узнать, какая вода пресная , а какая солёная?
Опыт № 4
«Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»
Цель : Доказать , что солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде(пресная вода без соли).
Возьмём банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду. Оно действительно утонет, все были правы.
Возьмём вторую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки соли. Опустим второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло , вода его выталкивает. Именно поэтому в солёной морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.
Вывод: Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в солёной морской воде, легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Вот поэтому мы можем искупаться , не боясь утонуть.
Танцевальная пауза
А не наловить нам рыбки на обед?
Опыт№5
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Предлагаю взять в руки удочки , рассмотреть их, найти магнит и попробовать применить его в ловле рыб или других предметов содержащих металл. Почему не все предметы « попадаются на удочку»?. Потому что в них нет ничего металлического.
Вывод: Магнит притягивает предметы, содержащие металл.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора отплывать. Команда на корабль. «Пассажирам, занять свои места!», «Поднять якорь! Полный вперёд!»
Рулевой: «Есть, полный вперёд!»
Звучит гудок корабля.
Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие(ответы детей)
Молодцы! В следующий раз мы с вами будем путешествовать… на чём бы вы хотели? (ответы детей)