Сюжетно ролевая игра.

Ледкова Елена Анатольевна

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад №7» г. Хвалынска Саратовской области

 

 

 

 

                                                 Конспект

                        сюжетно-ролевой игры «Путешествие»

                        с применение опытно-экспериментальной

                        деятельности  в средней группе  МДОУ д/с №7

                                  «Ты плыви, кораблик мой,

                                    А потом вернись домой!»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатель МДОУ д/с №7:

                                                                                    Ледкова Е.А.

 

 

                                               г. Хвалынск

                                                    2014г.                         

     Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

                      Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»    

                               «Ты плыви, кораблик мой,  

                                 А потом вернись домой!»  

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мир в процессе экспериментирования с водой, воздухом, песком, магнитом. Воспитывать партнёрские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

 Предшествующая работа:  чтение художественной литературы о кораблях,     моряках, просмотр фотографий. Беседы по теме: «Моряки. Корабль», знакомство со свойствами воды, воздуха, песка, магнита.

 Оборудование: атрибуты для игры: корабль, морские фуражки, тельняшки, бинокль, штурвал, трап, пальма, деревья (пальма, апельсиновое дерево); предметы для экспериментирования (песок, формочки-оттиски, вода, апельсины, тазики, яйца, пол литровые баночки, бумажные цветы- лотоса, магниты, рыбы, предметы не содержащие металл).

Ход игры.

Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем , что нас окружает:

                             Здравствуй, небо (руки вверх)

                             Здравствуй , Земля (приседают)

                             Здравствуй,  воздух (разводят руки в стороны)

                             Здравствуй,  вода (руками плавательные движения)

                             Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

                             Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

                              Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

                              Будем дружно мы играть

                              Путешествовать опять! (идут по кругу)

А вот , чтобы узнать куда мы сегодня отправимся путешествовать и на чём, вы должны отгадать загадку:

                           Она и в озере, она и в лужице

                           Она и в чайнике у нас кипит

                           Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

Звучит музыка «Шум моря»

-Ребята слышите? Что это? (ответы детей)

- Да , правильно -это шум моря. Значит мы с вами отправимся     путешествовать на корабле.

                            Наш корабль готов отплыть

                            Даёт сигнал через минуту.

                            Чтоб он не смог без нас уплыть

                            Быстрей ребята все в каюту.

Я буду- капитаном, Антон а ты ? -  я рулевой, Богдан- а я радист, Дима- я буду матросом , и буду следить за порядком на корабле, а девочки наши – пассажиры. «Пассажирам занять свои места!»

Звучит гудок корабля.

Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Полный вперёд!»

Рулевой: «Есть полный вперёд!»

Капитан: «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении , он ведёт корабль.

Капитан: радист сообщите, что нас ждёт на пути.

Радист сообщает , что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якорь.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы на песке. Рассматривание лупой следов на песке.

Давайте оставим свои следы , чтобы не заблудиться.

Практическая работа:

Опыт№1

Свойства мокрого песка

Цель: показать ,что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. Возьмите в руки оттиск и оставьте следы на песчаных дорожках. Почему, остались следы на жёлтой дорожке, а на коричневой нет?

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Ребята , посмотрите, эти следы ведут нас в глубь острова. На пути дети находят увядшие цветы. Как спасти цветы?

Опыт №2

«Цветы  лотоса»

Практическая работа

Цель: показать, что бумага намокает и становится тяжелее и может принять нужную форму.

Берём готовый цветок из бумаги, с закрученными  лепестками  к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки  выпрямляются.

Ребята вы проголодались? (ответы детей)

Тогда нам пора пополнить запасы еды. Давайте рассмотрим , что находится вокруг нас.

Дети: Тут растут апельсины.

Давайте сорвём их, и утолим жажду. Но сначала нужно их помыть.

Опыт №3

« Плавающий апельсин»

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Ребята, а кто мне скажет , какая в море вода?(ответы детей) Можно пить морскую воду? А как узнать, какая  вода пресная , а какая солёная?

Опыт № 4

«Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»

Цель : Доказать , что солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде(пресная вода без соли).

Возьмём банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду. Оно действительно утонет, все были правы.

Возьмём вторую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки соли. Опустим второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло , вода его выталкивает. Именно  поэтому в солёной морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.

Вывод: Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в солёной морской воде, легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Вот поэтому мы можем искупаться , не боясь утонуть.

Танцевальная пауза

А не наловить нам рыбки на обед?

Опыт№5

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Предлагаю взять в руки удочки , рассмотреть их, найти магнит и попробовать применить его в ловле рыб или других предметов содержащих металл. Почему не все предметы « попадаются на удочку»?. Потому что в них нет ничего металлического.

Вывод: Магнит притягивает предметы, содержащие металл.

Вот и подошло к концу наше путешествие.  Пора отплывать. Команда на корабль.  «Пассажирам, занять свои места!», «Поднять якорь! Полный вперёд!»

Рулевой: «Есть, полный вперёд!»

Звучит гудок корабля.

Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие(ответы детей)

Молодцы! В следующий раз мы с вами будем путешествовать… на чём бы вы хотели? (ответы детей)

 

 

 

                            

                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад №7» г. Хвалынска Саратовской области

                                                 Конспект

                        сюжетно-ролевой игры «Путешествие»

                        с применение опытно-экспериментальной

                        деятельности  в средней группе  МДОУ д/с №7

                                  «Ты плыви, кораблик мой,

                                    А потом вернись домой!»

                                                                         Воспитатель МДОУ д/с №7:

                                                                                    Ледкова Е.А.

                                               г. Хвалынск

                                                    2014г.                          

     Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

                      Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»    

                               «Ты плыви, кораблик мой,  

                                 А потом вернись домой!»  

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мир в процессе экспериментирования с водой, воздухом, песком, магнитом. Воспитывать партнёрские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

 Предшествующая работа:  чтение художественной литературы о кораблях,     моряках, просмотр фотографий. Беседы по теме: «Моряки. Корабль», знакомство со свойствами воды, воздуха, песка, магнита.

 Оборудование: атрибуты для игры: корабль, морские фуражки, тельняшки, бинокль, штурвал, трап, пальма, деревья (пальма, апельсиновое дерево); предметы для экспериментирования (песок, формочки-оттиски, вода, апельсины, тазики, яйца, пол литровые баночки, бумажные цветы- лотоса, магниты, рыбы, предметы не содержащие металл).

Ход игры.

Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями и всем , что нас окружает:

                             Здравствуй, небо (руки вверх)

                             Здравствуй , Земля (приседают)

                             Здравствуй,  воздух (разводят руки в стороны)

                             Здравствуй,  вода (руками плавательные движения)

                             Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

                             Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук)

                              Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

                              Будем дружно мы играть

                              Путешествовать опять! (идут по кругу)

А вот , чтобы узнать куда мы сегодня отправимся путешествовать и на чём, вы должны отгадать загадку:

                           Она и в озере, она и в лужице

                           Она и в чайнике у нас кипит

                           Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

Звучит музыка «Шум моря»

-Ребята слышите? Что это? (ответы детей)

- Да , правильно -это шум моря. Значит мы с вами отправимся     путешествовать на корабле.

                            Наш корабль готов отплыть

                            Даёт сигнал через минуту.

                            Чтоб он не смог без нас уплыть

                            Быстрей ребята все в каюту.

Я буду- капитаном, Антон а ты ? -  я рулевой, Богдан- а я радист, Дима- я буду матросом , и буду следить за порядком на корабле, а девочки наши – пассажиры. «Пассажирам занять свои места!»

Звучит гудок корабля.

Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Полный вперёд!»

Рулевой: «Есть полный вперёд!»

Капитан: «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении , он ведёт корабль.

Капитан: радист сообщите, что нас ждёт на пути.

Радист сообщает , что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якорь.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы на песке. Рассматривание лупой следов на песке.

Давайте оставим свои следы , чтобы не заблудиться.

Практическая работа:

Опыт№1

Свойства мокрого песка

Цель: показать ,что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. Возьмите в руки оттиск и оставьте следы на песчаных дорожках. Почему, остались следы на жёлтой дорожке, а на коричневой нет?

Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

Ребята , посмотрите, эти следы ведут нас в глубь острова. На пути дети находят увядшие цветы. Как спасти цветы?

Опыт №2

«Цветы  лотоса»

Практическая работа

Цель: показать, что бумага намокает и становится тяжелее и может принять нужную форму.

Берём готовый цветок из бумаги, с закрученными  лепестками  к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки  выпрямляются.

Ребята вы проголодались? (ответы детей)

Тогда нам пора пополнить запасы еды. Давайте рассмотрим , что находится вокруг нас.

Дети: Тут растут апельсины.

Давайте сорвём их, и утолим жажду. Но сначала нужно их помыть.

Опыт №3

« Плавающий апельсин»

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Ребята, а кто мне скажет , какая в море вода?(ответы детей) Можно пить морскую воду? А как узнать, какая  вода пресная , а какая солёная?

Опыт № 4

«Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы»

Цель : Доказать , что солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде(пресная вода без соли).

Возьмём банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду. Оно действительно утонет, все были правы.

Возьмём вторую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки соли. Опустим второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло , вода его выталкивает. Именно  поэтому в солёной морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.

Вывод: Солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в солёной морской воде, легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Вот поэтому мы можем искупаться , не боясь утонуть.

Танцевальная пауза

А не наловить нам рыбки на обед?

Опыт№5

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Предлагаю взять в руки удочки , рассмотреть их, найти магнит и попробовать применить его в ловле рыб или других предметов содержащих металл. Почему не все предметы « попадаются на удочку»?. Потому что в них нет ничего металлического.

Вывод: Магнит притягивает предметы, содержащие металл.

Вот и подошло к концу наше путешествие.  Пора отплывать. Команда на корабль.  «Пассажирам, занять свои места!», «Поднять якорь! Полный вперёд!»

Рулевой: «Есть, полный вперёд!»

Звучит гудок корабля.

Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие(ответы детей)

Молодцы! В следующий раз мы с вами будем путешествовать… на чём бы вы хотели? (ответы детей)