Работа педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ

Белкина Ольга Владимировна

Этапы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа педагога-психолога с одарёнными детьми.

Диагностический этап

Цель этапа: идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

Виды деятельности: наблюдение, беседы, диагностика:

  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко (дошкольники: 3-4 года, 4-7 лет);
  • Методика «МЭДИС» (экспресс – диагностика интеллектуальных способностей дошкольников 6-7 лет);
  • Методика «Карта одаренности» Хана и Кафа (для родителей и педагогов).

Итог этапа:

  1. Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника;
  2. Создание базы данных одаренных и талантливых детей;
  3. Аналитический отчет по результатам диагностических исследований.

Информационный этап

Цель этапа: повышение психологической компетенции участников педагогического процесса.

Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации, стендовая информация, просветительская информация на сайте ДОУ, памятки, буклеты, газеты и пр.

Примерная тематика просветительской информации для родителей и педагогов (стенды, буклеты, сайт и т.п.):

  • Стендовая информация: «Развитие творческих способностей у детей четвертого года жизни».
  • Стендовая информация: «Особенности развития воображения у детей 3-4 лет (4-5 лет, 5-6 лет)».
  • Информация на сайте: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисуночной терапии».
  • Консультация для воспитателей: «Особенности одаренных детей дошкольного возраста».
  • Консультация для родителей: «Проблемы одаренных детей».
  • Информационный буклет для педагогов и родителей: «Одаренность. Что это такое?»
  • Памятка для педагогов и родителей: «Возрастные особенности одаренности».
  • Газета для родителей: «Необычное рисование. Зимние фантазии».
  • Выступление на родительском собрании по теме «Творческое развитие вашего ребенка».

и пр.

Итог этапа:

  1. Создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей.

Развивающий этап

Цель этапа: гармоничное развитие талантливых детей.

Виды деятельности:

  1. Создание развивающей среды для талантливых детей: подборка игр, иллюстраций, пособий и пр. для развития того или иного вида одаренности.
  2. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка.
  3. Подготовка и участие детей дошкольного возраста в конкурсах разного уровня: «Международный творческий конкурс детского рисунка», «Международный конкурс детских рассказов «День добра», «Всероссийский творческий конкурс «Рисуем ладошками и пальчиками», «Всероссийский творческий конкурс «Семейный портрет», «Всероссийский творческий марафон «Моё дачное лето» и пр.
  4. Семинары, тренинги по развитию креативности, творческой активности родителей и педагогов.

Примерная тематика тренингов, семинаров для педагогов:

  • Тренинг для педагогов на тему: «Нарисуй свое имя».
  • Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Маленькие экспериментаторы в детском саду».
  • Тренинг для педагогов на тему: «Творческая активность педагогов».
  • Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Родители одаренных детей: как сними общаться?»

и пр.

Примерная тематика тренингов, семинаров для родителей:

  • Семинар-практикум для родителей на тему: «Воспитание творческой личности».
  • Мастер-класс для родителей на тему: «Все гениальное просто».
  • Тренинг для родителей на тему: «Настоящие творцы».
  • Консультация для родителей на тему: Развитие творческого воображения.

и пр.

Итог этапа:

  1. Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы.

 

Комментарии

Лубкова Наталия Леонидовна

Спасибо большое, интересные темы подобраны.