Развивающие дидактические игры.

Кутявина Надежда Леонидовна

Обучающие игры-занятия помогут детям подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

В тоже время с  познавательными играми ребёнок весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukarik.docx1010.86 КБ
Файл podskazhi_domik._igra_v_pryatki_._sostav_rasskaz.docx765.99 КБ
Файл tsvetik-zvukotsvetik.docx601.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

 «Звуковые бродилки»

 (бросовый материал)

        Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста.

Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома. Для этого  необходимо  собрать крышечки и иметь под рукой различные наклейки, можно заготовки «глазки».

Пособие многофункциональное, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с крышечками.

На верхней грани крышки  выложены забавные рожицы.  

«Звуковые бродилки» представлены тремя цветами: красный цвет, обозначающий гласный звук; синий цвет – твёрдый согласный; зелёный цвет – мягкий согласный.

                Предлагаю  вашему вниманию варианты работы со  «звуковыми Бродилками».

Дидактическая игра  «Звукарик»

Цель: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза, уметь моделировать звуковую схема слова.

Оборудование: крышки  с предметными картинками, основные Звукарики.

Описание игры:

1 вариант: ребенок к каждой предметной картинке должен собрать соответствующую звуковую схему.

2 вариант: по звуковой схеме находит игрушку (киндеры).

 G:\DCIM\118___02\IMG_4243.JPG G:\DCIM\118___02\IMG_4243.JPG G:\DCIM\118___02\IMG_4243.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Подскажи домик».

Цель: развитие звукового анализа.

Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки вышли на прогулку и заблудились, помогите им найти свои домики». Дети раскладывают  картинки на диски со Звукариками, по первому звуку в слове.

Дидактическая игра  «Игра в прятки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность. Подготовка к написанию графических диктантов.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какие картинки лежат между определёнными Бродилками, или  слева, справа от них. Где спрятался такой –то Бродилка?

2 вариант. Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», или  «под» Бродилками.

3 вариант: на шахматной доске или листе бумаги  рисуется таблица 4х4. В каждой клетке картинка.

Наш «Бродилка» очень любит ходить в гости. И сегодня он отправляется в гости. Догадайся, к кому: отгадка,  смотря, какой выбран символ звука – к картинке с соответствующим звуком отправляется Бродилка.  Расскажи маршрут.

F:\ФОТО-О-О\фотографии\сад1\IMG_4296.JPG

Дидактическая игра  «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок; умение изменять существительные по числам.

Ход игры: воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа.

Самым ценным и важным в таких играх -  эмоциональное отношение детей к заданиям.  Дети проявляют к ним устойчивый интерес, становятся внимательнее, усидчивее,  что способствует формированию произвольности поведения и психических процессов.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Цветик-звукоцветик»

1 вариант. К символам звуков дети прикрепляют  лепестки цветка: крышечки с первым звуком на данный символ.

2 вариант.  Ребенок, сорвавший лепесток, должен назвать слово с указанным звуком и определить  его место на диске с соответствующим символом.