«Учим татарский язык, используя УМК «Говорим по-татарски. Татарча сөйләшәбез.»

Мухаметзянова Гульнара Фаритовна

Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Образовательная деятельность проходит в игровой форме с использованием мультимедийной техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учим татарский язык, используя УМК «Говорим по-татарски. Татарча сөйләшәбез.»

В дошкольных образовательных учреждениях с сентября месяца 2012 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов по обучению детей родному, татарскому и русскому языкам. С 1 сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно-методических комплектов.

Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Образовательная деятельность проходит в игровой форме с использованием мультимедийной техники.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Для повышения эффективности образовательного процесса  использую информационно-коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, даю детям новую информацию (слайды), закрепляю пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», «Сделай салат» и многие другие.

         При помощи магнитофона дети слушают аудиозапись и подпевают.

Компьютер мне также помогает организовать просмотр мультфильмов.

         На занятиях для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации, в которые попадает персонаж (Акбай, Мияу). Через игровой сюжет разыгрываю процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассматривая его.

Так же дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски». Творческая тетрадь помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Например, “Предложи медведям посуду”, “Найди чайную пару”, “Раскрась одежду” и другие.

УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка.

Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности. Наш детский сад полностью оснащен всей техникой и аудио-видео материалами для успешного внедрения новой программы по изучению татарского языка УМК.

Проект «Минем өем» , «Мой дом» - для детей 4-5 лет. 62 слова.

Проект «Уйный-уйныйүсәбез» , «Растем играя» - для детей 5-6 лет. 45 слов.

Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар», «Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги» -  для детей 6-7 лет.  60 слов. Всего – 167.