«Детские сады детям»

Грачева Юлия Вениаминовна

Как работать с детьми в современном мире?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Детские сады детям»

     Безоблачные годы дошкольного детства быстро забываются. Малыш стремится быстрее стать взрослым. По счастливому недоразумению жизнь взрослого кажется ему идеалом. Ведь взрослый имеет то, что пока недоступно ему. И ребенок без сожаления оставляет позади свои лучшие годы, не оглядываясь, мчится вперед – к заветной и обманчивой цели. Мой путь в профессию определился желанием, помочь детям, как можно дольше оставаться в сказочной стране «Детство» и наполнять детскую душу теплом, добром и радостью.

      В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны активные, гармонично развитые, творческие личности. Исходя из этого, моими основными принципами  работы с детьми являются развитие и подготовка ребенка к современному обществу. Вырастить человечка с активной жизненной позицией, энергичного, предприимчивого, обладающего качествами лидера, стремящегося к успеху, духовного, несущего добро.

      Современное дошкольное детство – плод исторического развития, итог длительного экономического, социального и культурного прогресса. Очень хочется, чтобы возможности детских садов в будущем, совпадали с современными требованиями, обеспечивая детям максимально благоприятные условия для творческого, свободного и гармоничного развития. Идеальным детский сад станет тогда, когда все педагоги научатся выражать свою заботу, внимание, и любовь так, чтобы ребенок это почувствовал, тогда он поймет, что дорог нам, станет более уверенным в себе. Именно из этой уверенности, что тебя любят, ребенок черпает силы, чтобы противостоять трудностям, с которыми сталкивается каждый день, и ему еще не скоро захочется расставаться с  таким детством.  Это дивное диво – вера маленьких детей в нас, взрослых. Безусловная их вера в нашу доброту, в нашу «родительскую»  справедливость, мудрость и любовь. Эта вера, вдохновляет меня на победу над моими  человеческими слабостями, недостатки.

Воспитатель состоялся, если ему удается работать над собой, совершенствовать профессиональное мастерство и ценить свою профессию.

      В отношении семьи, мы движемся в сторону цивилизованного западного общества. Несомненно, одно: семья меняется и эти изменения настолько значительны, что не заметить их нельзя. Современные родители стали более самостоятельными. Модным и актуальным с их стороны, стало пользоваться услугами няни, репетитора. Сегодня все более распространенным складываются семьи, которые вынуждены посвящать свое время только для работы и заниматься решением своих проблем. В связи с этим падает уровень воспитания в семье, низкий показатель родительской заботы и нехватки любви, остро отражается на детях. Нашей задачей становится – помочь родителям найти ту золотую середину в общении с ребёнком, которая будет способствовать формированию его лучших личностных качеств.

     В наше трудное, криминальное время воспитание ребенка надо начинать с воспитания доброты. Детская, беспощадная агрессия - итог образца западного воспитания. Детям иногда так не хватает умения радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи, быть рядом с теми, кому плохо, - вот над этим мы постоянно работаем с детьми. Воспитать в ребенке чувства отзывчивости, сострадания без совместных действий с семьей невозможно, поэтому эти сложные задачи я решаю совместно с родителями. Воспитателю очень важно организовать не только детей, но и их родителей. Работа эта нелегка, так как необходимо добиться такого положения, когда жизнь каждой семьи и жизнь группы сливаются в целое. Для решения этой задачи, мы в раздевалке группы повесили панно «Я выбираю». Цель такова – родители и дети общаются, договариваются и выбирают, чем больше всего хочет заниматься ребёнок в детском саду. Отвечая на вопросы, ребёнок открывает свой внутренний мир, общаясь с близким ему человеком, доверяя ему свои сокровенные тайны. Было видно, что родители и дети получили удовольствие от совместной работы.  Проводимые нами коллективные творческие дела помогают приобщить родителей сотрудничеству через конкурсы, проекты, праздники, семейные гостиные, выпуск совместной ежеквартальной газеты по вопросам дошкольного детства наших детей, субботники ит.п. Во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей, создает атмосферу для творчества и проявления активности.                          

      Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители в глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена добра, нравственности.


 

Комментарии

Ситникова Наталья Петровна

Присоединяюсь к Вашим словам:"Очень хочется, чтобы возможности детских садов в будущем, совпадали с современными требованиями"

Грачева Юлия Вениаминовна

Да. К сожалению на данном этапе требования государства возрастают, а возможности реализации строятся только на инициативе педагога.

Мельникова Людмила Идрисовна

Очень интересная статья. Тема актуальна.