Развитие речи детей

Розова Анастасия Сергеевна

Чистоговорки для формирования четкой и правильной речи.

 

       У детей накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но   не все  говорят четко.     Для формирования у детей четкой и   правильной речи   необходимо      выполнять    различные   речевые упражнения.    Хотелось   бы   вас  познакомить    с    чистоговорками.   Они направлены     на выработку   четкого     и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового  аппарата.  Для   подготовки ребенка    к   данным занятиям      необходимо   провести   с   ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха. Для этогоможно использовать мыльные    пузыри.   Поиграть с  ребенком в игру   "Надуй самый большой пузырь" или  повыдувать   воздух через   трубочку в стакан с водой.

 

Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок.

 

 

Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3.  Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6.  Хомячку на ухо села муха.

 

 

Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.

 

Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.
2.  Сеня в лесу встретил лису.
3.  У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

 

 

Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

 

Звук Ц

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

 

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

 

Звук Щ

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

 

Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.