Статья "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Абломова Наталья Леонидовна

Статья «Адаптация детей  раннего возраста к условиям детского сада»

Автор статьи:

 Абломова Наталья Леонидовна

 воспитатель группы раннего возраста

 МБДОУ №25 «Ягодка»

городской округ г. Бор.

За окнами октябрь – второй месяц нового учебного года. Завершился приём детей в дошкольные учреждения. Сотни маленьких борчан  впервые переступили пороги  детского сада, чьи двери  с радостью распахнулись для встречи с ними. Вот и наш детский сад «Ягодка» принял под свою опеку более 30 малышей. Родители доверили нам самое дорогое, самое ценное – своего ребёнка.  Я более 27лет работаю воспитателем группы раннего возраста, уже бывшие воспитанники приводят своих детишек и невольно вспоминают себя в их возрасте. «А вот помните, а вот знаете…» - часто можно услышать от теперешних пап и мам.

И как тогда, так и сейчас актуальным остаётся вопрос адаптации детей к детскому саду. Мы воспитатели всегда рады выслушать, понять, помочь, посоветовать, дать совет, подобрать нужную информацию.

В конце 2013г вышел приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 Одним из условий реализации образовательной программы ФГОС, является участие родителей. « Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями»

В подготовке малыша к детскому саду определяющая роль отводится семье.

Малыш впервые переступил порог в совершенно иную для него ступень жизни. Ему предстоит встретиться с незнакомыми людьми, ощутить пребывание в детском коллективе, понять, что он не один, что рядом с ним много других ребят, а мамы рядом нет. Ребёнку придётся привыкать к новому месту, новым правилам, новому режиму. И в том, как пройдёт для карапуза этот период большую роль играют именно родители.

Подготавливать малыша к поступлению в дошкольное учреждение следует заранее.  В связи с этим хотелось бы высказать несколько пожеланий

- домашний режим для малыша следует выстраивать в соответствии с режимом детского сада.

- хотя бы за два месяца оставлять ребёнка с близкими родственниками (бабушкой, дедушкой …) на некоторое время, чтобы малыш понял, если мама ненадолго уходит, то в этом нет ничего страшного, она его любит и обязательно вернётся.

- хорошо, если ребёнок приучен к элементарным навыкам самообслуживания; двухлетний малыш может самостоятельно кушать ложкой без чьей либо помощи, проситься на горшок, самостоятельно надевать трусики.

- не злоупотребляйте использованием «памперсов», они конечно очень удобны и незаменимы во время прогулки, сна похода в гости или на приём в поликлинику, однако дома пусть ваш карапуз отдыхает от них. Ничего страшного если он намочит свою одежду, любящая мама всегда рядом она и переоденет и приласкает свою малютку. Это положительно влияет на эмоциональное состояние малыша (дополнительный контакт с мамой) и на физиологическом  уровне; у ребёнка будет развиваться контроль над соответствующими функциями организма.

Группа в детском саду это коллектив и чем лучше ваш малютка будет подготовлен к встрече с ним, тем меньше слёз и переживаний.

Из опыта работы могу определённо сказать тот малыш, чья мама грамотно подошла к вопросу привыкания своего дитя к детскому саду, привыкал гораздо быстрее и легче.

Адаптация к новому это всегда «стресс», который оставляет свой отпечаток на нервной системе малыша, давайте позаботимся о том, чтобы это было для него менее болезненно.

Уважаемые родители! Любите своих детей, заботьтесь о них, берегите их нервы! И пусть удача сопутствует вам в воспитании будущего поколения.