Игра-викторина в старшей группе по теме "Овощи-фрукты"

Баранова Екатерина Евгеньевна

Цель: 1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.

 2. Продолжать формировать у  детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу.

 3. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов.

 4. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями.

 5. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

 

Материал:

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи и фрукты;

- картинки с изображением вершков и корешков овощей;

- нарезанные овощи, фрукты, зубочистки;

 -две корзины, муляжи овощей и фруктов;

 

Ход:

 

    Сегодня мы проведём интересную игру- викторину на тему «Овощи- фрукты». В соревновании примут участие две команды: «Огурец» и «Яблоко». За правильный ответ команда получает фишку, выиграет команда, получившая большее количество фишек.

1 задание- игра «Вершки и корешки».

На столах у каждой из команд лежат перевёрнутые картинки с изображением «вершков и корешков». Нужно правильно соединить листья и плод. Работа выполняется всей командой. ( Картинки: репка, свёкла, лук, чеснок, морковь, картофель)

           2 задание- игра «Угадай по вкусу».

С закрытыми глазами нужно угадать овощ или фрукт.

          3 задание- игра «Подбери нужное слово».

 Надо придумать слова, которые отвечают на вопрос «что?», не забываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах, ягодах.

         Большой (что?) – кабачок, огурец, арбуз,помидор…

         Маленькая (что?) – редиска, морковка, вишня, малина…

          Сладкая (что?) – груша, слива,

          Круглый (что?) – помидор, персик, горошек и т.д.

         Задание для зрителей: зеленый (что?) – огурец, помидор, арбуз; вкусная (что?)-

груша, морковка, капуста.

Логоритмика «Сбор урожая» все вместе встаём в круг, говорим слова и движения.

          Собрала урожай Зина и сложила его в корзину.

           Вот помидор красный- овощ прекрасный,

           Вот овальный огурец- зелёный молодец,

           Вот морковка- краса- длинная коса,

           Вот вкусная картошка- для супа и окрошки

           Вот крупная свеклуша- мы любим её кушать.

                            4 задание-«Кто знает – тот отвечает.

Загадки:

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

 

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

 

Синий мундир, желтая подкладка, а в серединке сладко. (Слива)

 

Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

                  

Круглый бок, жёлтый бок,

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка)

 

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)                                                

         Загадки для зрителей:

Само с кулачок,

 Красный бочок,

 Потрогаешь - гладко,

 Откусишь - сладко. (Яблоко)

 

Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож. (Груша)

 

Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обложке золотой.

 Не с конфетной фабрики –

 Из далекой Африки. (Апельсин)

5 задание Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Яблоко» нужно собрать фрукты, команде «Огурец» - овощи. Какая команда быстрее и правильно соберёт та получит фишку.

6 задание назвать сказки, в которых встречаются овощи и фрукты.

«Репка», «Гуси – лебеди», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», «Белоснежка и семь гномов», «Принцесса на горошине».

7 задание игра «Разрезные картинки».

Кто быстрее и правильно соберёт разрезные картинки, работа выполняется всей командой. Картинки- огурец, яблоко, разрезанные на 6 частей.

         Вот и закончилась наша игра – соревнование. Все молодцы! Все хорошо поработали, правильно отвечали.

 Подведение итогов игры, подсчёт фишек.