План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Гришакова Юлия Викторовна

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над самообразованием поможет мне:

  • - выявить значение народного творчества в воспитании детей
  • - приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
  • - познакомить детей с малыми формами фольклора;
  • - сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • - сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова»

г. Брянска

отделение дошкольного образования

План по самообразованию

Тема: «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель – Гришакова Ю. В.

2015-2016 г.

План самообразования

«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над самообразованием поможет мне:

- выявить значение народного творчества в воспитании детей

- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.

- познакомить детей с малыми формами фольклора;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.

3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.

4. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – С. 86-934

5. Программа воспитания и обучения в детском саду // Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.

6. Сазонова С.Е., Малинина О.В., Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.

7. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника // Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

8. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч»

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

В течение

года

2.

Практический этап

2.1.

Тема: «Использование колыбельных песен, пестушек»

Сентябрь

Работа с детьми:

Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

В течение

года

2.2.

Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»

Работа с детьми: Разучивание потешек, песенок.

Октябрь

Работа с родителями:

Консультация «Роль фольклора в развитии детей».

Сентябрь-октябрь

2.3.

Тема: Сказки в воспитании детей

Ноябрь

Работа с детьми:

1. Применять потешки в режимных моментах.

2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок».

Ноябрь-декабрь

Работа с родителями:

1. Создание библиотеки красочных книг с потешками.

2. Консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием».

Ноябрь-декабрь

2.4.

Тема: «Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей»

Декабрь

Работа с детьми:

1 .Чтение русских народных сказок.

Участие во всероссийских интернет - конкурсах:

«Первое сентября», «Все для детского сада» и др.

В течение

года

Работа с родителями:

1. Консультация «С какими книгами можно дружить».

2. Участие во всероссийских интернет-конкурсах:

«Первое сентября», «Все для детского сада» и др.

Декабрь

2.5.

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества»

Январь

2.6.

Тема: Влияние сказки на психологию ребенка

Работа с детьми:

1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».

Работа с родителями:

1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

2. Приобрести в группу раскраски по русским сказкам.

Февраль

2.7.

Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей

Работа с детьми:

1. Учить детей обыграть знакомые сказки.

Работа с родителями:

1. Пополнить театральный уголок в группе.

Март

2.8.

Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника»

Апрель

2.9.

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».

Май

3.

Список литературы