Конспект организации коллективного труда в подготовительной к школе группе Тема; «Мы посеяли цветы» Цель: Создание условий для формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для формирования умение детей

Конспект организации коллективного труда

в подготовительной к школе группе

Тема; «Мы посеяли цветы»

 

Цель: Создание условий для формирования навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

  • создать условия для формирования умение детей работать в коллективе, сотрудничать друг с другом, планировать работу, распределять обязанности, помогать друг другу:
  • создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, сотрудничать в группе;
  • создать условия для обеспечения активности каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;
  • создать условия для развития стремления детей к дружной самостоятельной  деятельности,
  • воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки, взаимопомощи

Предварительная работа; 

  • чтение и анализ содержания литературных произведений по формированию навыков сотрудничества
  • беседы о правилах поведения в группе, входе трудовой  деятельности и т.д.
  • представления детям в диалогах игровых персонажей, в нашем случае - от лица «Говорящих матрешек» демонстрирующих разные, ситуации сотрудничества и нуждающихся в непосредственной помощи дошкольников в разрешении возникающих в сотрудничестве проблем.

Форма организации: коллективный труд.

Оборудование: 

  • набор семян: настурция, бархатцы, ноготки;
  • фартучки по количеству детей и тряпочки /по кол-ву детей/, ящики /3шт/, лейки с водой, семена цветов.

Детям дано задание, посеять цветы

                       Ход деятельности

          Комментарии

Организация работы детей:

 По звеньям /3 звена/: 1 звено –подготовка почвы для посадки, 2-е звено –сажают семена знакомых цветов, 3-е звено –  поливают из лейки

 

 

 

 

Создать положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшую работу, активизировать внимание

 

 

 

Дети оказываются в тех условиях, при которых они должны самостоятельно договориться, кто какую  часть работы будет выполнять каждый.

 

В процессе наблюдений мы обращали внимание на следующие позиции:

присутствовало ли единство  детей в  процессе принятия цели  как ситуации совместной задачи;

каким образом, насколько активно дошкольники вносили каждый свои предложения по реализации цели совместной деятельности, считались ли с предложениями друг друга.

 

 

 

Согласовывали ли дети свои действия в процессе работы,

были внимательны друг к другу,

 

 

 

 

По окончании работы воспитатель проводит с детьми обсуждение ее результатов.

 

 

 

 

 

 

- Ребята вы хотели бы принять участие и оказать помощь в создании царства цветов в нашем детском саду.

- Я предлагаю сегодня, посадить своими руками и вырастить садовые цветы и украсить ими нашу клумбу.

-Потому, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям

-Предлагаю вам разделиться на 3 звена и  самостоятельно согласовать между собой действия.

Деление на звенья

(Работа организована так, что в ней принимают шесть человек, разделенные на три звена, по два ребенка)

- А теперь нам нужно поделиться на звенья, но так чтобы в каждом звене  было одинаковое количество детей.

- Каждое звено выполняет свою часть работы, но при этом вы все вместе отвечаете за результат

(Дети распределяют работу)

Воспитатель вводит правила, регулирующие взаимоотношения между детьми:

«как следует поступить, чтобы было поровну, по-товарищески, справедливо».

«Что нужно делать, если вы не согласны друг с другом, если у тебя или у твоего друга иное мнение?»

«Как найти согласие между собой и не поссориться?»

как планировали, согласовывали последовательность совместных действий;

«Как вы договариваетесь? «Кто что будет делать?»

Работа в командах

Во время работы детей координирую работу звеньев, обращаю, внимание на общение детей между собой, напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т.д.

Завершение работы

 Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, унесите на место лейки, тряпочки.

А теперь посмотрите, как мы, с вами работая, вместе и дружно сделали хорошее дело.