"Размышления у парадного подъезда" статья №2 ( на тему Ребёнок и детский сад")

Ирина Николаевна Ильичева

Здесь я немного по-размышляла на тему "Ребенок и детский сад". Обобщила некоторые критерии , а точнее сказать- тезисы о знакомстве ребёнка, родителей с детским садом. Надеюсь , что кому-то это будет интересно. И может быто что-то будет принято во внимание взрослыми , которые отправляют ребенка в ясли или детский сад. Жду комментариев или диалога, от заинтерисовавщихся. С интересом прочту коментарии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     

             «Размышления у парадного подьезда»

           ( мои размышления на тему «Ребенок и детский сад»)

              статья № 2

     Этот текст статьи, можно сказать «под капирку» вам скажет любой воспитатель , который работает с малышами в детском саду или яслях. Но в основном воспитатели общяются с малышами от 1,3-1,6 года до 2,6-3 лет- это в яслях или с детьми после 3 лет- это в младшей группе детского сада. Поэтому очень важно: не только малышу, но и всем тем, кто его окружает , подготовиться к этому периоду — детскому саду. Ведь ребенок перестаёт быть «ДОМАШНИМ» , а становиться социально активной личностью. Он попадает в коллектив, но не только детский, ведь его окружает много взрослых- это сотрудники детского учреждения.

     Далее, я преведу вам небольшую часть статьи посвещенной этой теме:

     С определением в ясли или детский сад в жизни ребенка наступает трудный период, который нередко протекает болезненно, как в психологическом, так и в физиологическом отношении.
    Вследствие недостаточно развитых приспособительных механизмов малышу трудно адаптироваться, привыкнуть к иному образу жизни, к другой окружающей среде, температуре, влажности, перейти на новое питание.
   Часто ухудшается аппетит, нарушается сон, понижается эмоциональный тонус, что ведет к снижению иммунитета, в результате чего ухудшается физическое состояние - ребенок худеет, начинает болеть. Некоторые дети теряют ранее приобретенные навыки, перестают разговаривать, проситься на горшок и т.д. 
Наиболее трудно протекает период адаптации у детей в возрасте от 5 месяцев до 1 года и 7 месяцев. Поэтому рекомендуется отдавать малыша в ясли до или после указанного возраста. В детских поликлиниках разработан комплекс мероприятий, которые помогают облегчить адаптационный период.
   Несмотря на заботу матери, не всегда удается в домашних условиях привить ребенку определенные навыки. Не всегда уклад жизни молодой семьи подчинен интересам ребенка, созданию правильного режима дня и условий для его гармоничного развития. Каждому малышу необходимо общество детей его возраста не только для развлечения и игр, но и для того, чтобы воспитать в нем чувство товарищества, дружбы, научить его жить в коллективе.
  В этом плане воспитание в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ. Здесь дети полноценно и всесторонне развиваются, здесь их учат правильным взаимоотношениям с другими детьми, воспитывают в них чувство отзывчивости, самостоятельность, прививают им навыки самообслуживания, гигиены.
   При оформлении ребенка в детский сад родители должны посоветоваться с участковым педиатром о том, как лучше подготовить малыша к новым условиям жизни. Желательно, чтобы этот ответственный период не совпал с проведением очередных профилактических прививок.                                                    
                              Статья из журнала «Леди гид»
 

     Правильное воспитание - это воздействие на ребенка личным примером, словом, всей окружающей обстановкой. Большое значение имеет согласованность действий взрослых.
Задача родителей заключается в том, чтобы помочь своему ребенку быстрее приспособиться к новым условиям и научиться жить в коллективе. Задача воспитателя: помочь ребенку адаптироваться к условиям в детском саду. Дать понять, что ребенку в детском саду будет комфортно, уютно и безапастно.

Надеюсь, что эти размышления помогут кому- нибудь лучше понять, какие проблемы могут возникнуть  у детей без посещения детского сада.

                                                                                                   Воспитатель Ирина Николаевна