Аналитический отчет за межаттестационный период

Алексеева Валентина Анатольевна

Представляю отчет за межаттестационный период. Готовила для аттестации. Оцените.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchet.docx35.47 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.  В современном обществе педагогический процесс  требует особого внимания  и перемены, происходящие в обществе, диктуют  новые пути создания в группе детского сада  условий  для активизации  профессионального   самосовершенствования  и развития творческого потенциала педагога.

Цель аналитического отчета - самоанализ и самооценка моей профессиональной деятельности.

Слайд 2. По результатам предыдущей аттестации были даны рекомендации:

- изучить и внедрить ФГОС ДО;

- получить педагогическое образование.

Работая над рекомендациями, определила для себя основные направления:

  • получить педагогическое образование;
  • повышение уровня своей квалификации через освоение достижений педагогической науки, нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • использование  в своей работе передовых инновационных педагогических технологий;
  • взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного развития ребенка.

 Слайд 3.  В части создания организационно- методических условий, чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию.  

Слайд 4. Опираясь на имеющийся научный и практический опыт, творчески использовав его в своей деятельности, я нашла что-то свое, что оказывает существенную помощь в моей работе. Это выбор тем для педагогических чтений, для выступления на педагогических советах, для использования в непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 5. Являюсь участником муниципальных конкурсов,  всероссийских профессиональных интернет-конкурсах. Публикую свои работы на сайтах Maaam.ru и  nsportal.ru, клуба «Наука и творчество», Росконкурс, ССИТ (система добровольной сертификации информационных технологий), которые помогают мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт,  что способствует моему профессиональному росту.

Слайд 6. Дети моей группы при поддержке родителей, участвуют в конкурсах различного уровня, где награждаются дипломами, грамотами и сертификатами.

Слайд 7. Воспитательно-образовательная работа с 2010  года по 2014  год строилась  по основной образовательной программе  детского сада, разработанной на основе  примерной общеобразовательной    программы  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.  Деятельность я строила с учетом принципа интеграции  образовательных  областей  с  целью    формирования  у  детей  целостного представления об окружающем мире.  С  2014  года,  в  связи  с  введением  в  работу  федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  мои приоритетные направления в работе с детьми не изменились – это познавательное развитие на основе регионального компонента с использованием проектной деятельности.  

Слайд 8. Основывалась на личностно – ориентированном подходе и партнерской деятельности, то есть я   действовала    наравне с детьми, как партнер по игре, оставляла за детьми право выбора, придерживалась положения: «Не рядом, не над, а вместе!». Образовательную деятельность я организовывала  согласно календарному плану (по теме, сезону, региональному компоненту Свердловской области) с учетом возрастных особенностей, заказу родителей в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми. С некоторыми проектами можно ознакомиться.

Слайд 9. В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий (методика Картушиной): дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, психогимнастика, гимнастика для глаз, логоритмические упражнения. В группе мною оборудован центр «Здоровья», который я пополнила нестандартным оборудованием: для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для дыхательных упражнений. Обеспечиваю безопасные условия пребывания детей в ДОО (отсутствие фактов травматизма детей).

Слайд 10. В результате сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Анализ заболеваемости детей представлен на слайде. А также результаты по группам здоровья.

Слайд 11. Дети дошкольного возраста по натуре любознательные, поэтому изучив технологию исследовательского обучения, применяю ее в виде формы. Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию, создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.

Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

- опыты (экспериментирование);

- путешествие по карте;

- путешествие по «реке времени».

Исследования провожу при организации  непосредственно образовательной деятельности  в  виде партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Слайд 12. Современный педагог и современное образование не может быть без использования информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность. Поэтому при организации воспитательно-образовательной деятельности систематически использую технические и визуальные средства обучения. Разработала презентации как для детей к занятиям (например, «Первый полет человека в космос», «Мое село родное Маминское», «Про Деда Мороза и его подарки», «Этот славный День Победы»). А также мультимедийные презентации для педагогов («Использование нетрадиционных форм при проведении утренней гимнастики», «Веселые старты», «Эколого-развивающая среда в группе», «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО»).

Слайд 13. Создала сайт детского сада, который постоянно обновляю. Самые популярные рубрики сайта среди родителей: «Новости», «Фотоальбомы», «Родителям», «Детская страничка». На сайте также размещены «Методическая копилка», «Наши группы», «Аттестация» и другие. Размещаю материалы в рубрику «Сведения об образовательной организации». И многое другое. Приглашаю посетить наш сайт.

Слайд 14. Создала мини-сайты в сети Интернет, которые помогают мне передавать и перенимать обобщенный педагогический опыт.  

Слайд 15. Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группе, выявила проблемы:

-развивающая среда не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО;

-предметно-пространственная среда не в полном объеме отвечает потребностям современных детей;

- не хватает игровых материалов, игрушек, инвентаря, что составляет трудности при реализации образовательной программы;

Поэтому, изучив требования к развивающей предметно-пространственной среде и СанПиН оборудовала центры активности,  учитывая интересы, возраст, индивидуальные и половые особенности  детей  моей  группы. А размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Слайд 16. В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками. Проведя анализ взаимодействия с родителями (анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдения) выявила проблемы:

-  родители отдают предпочтение интуиции и жизненному опыту;

- многие родители считают более ответственным за воспитание ребенка – себя или ДОУ;

- большинство родителей имеют среднее или среднее специальное образование,  не стремятся самостоятельно повышать свой уровень правовой, педагогической и психологической культуры.

Поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями детей. В течение всего времени посещения детьми детского сада родители оказывали  помощь  в пополнении атрибутами, пополнили совместными с детьми поделками групповой мини-музей, изготовили материал  рамках проектов.

Родители активно участвовали   в праздниках и развлечениях, спортивных досугах, конкурсах, выставках художественного творчества, в акциях  по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Таким образом, родители охотно принимали участие во всех моих задумках при  формировании среды,  стремились  помочь  детям чувствовать  себя  уверенно  комфортно,  являлись  активными  и  полноправными участниками образовательной деятельности.     

По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности (анкеты прилагаются). Имею благодарность от родителей группы.

Слайд 17.  Взаимодействие с субъектами Единого Образовательного Комплекса  помогает мне реализовывать поставленные задачи по психофизическому развитию. На основе многолетней практики сотрудничества  разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом, что послужило основой для примерного содержания этой работы. С планом работы и его реализацией можно ознакомиться.

Слайд 18. Апробация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)  – важный этап преемственности деятельности дошкольных групп и начальной школы. Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Анализируя работу по формированию готовности детей к школе, могу отметить, что  мои выпускники, в большинстве своем, к школе готовы. У детей развиты  необходимые физические,  психические, моральные качества.  

Слайд 19. Соответственно результатам мониторинга я строила индивидуальную работу с детьми  и  включала  в  совместную  образовательную  деятельность  задания    с использованием разноуровневого обучения.

Сейчас  при анализе своей профессиональной деятельности руководствуюсь целевыми ориентирами дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.  

По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. У большинства детей сформированы умение самостоятельно анализировать разные объекты посредством мыслительных  операций.

Слайд 20. Моя позиция – стремление к максимальному личностному вкладу в осуществлении инновационных преобразований в ДОО;   при планировании работы учитывается результат предыдущей деятельности, намечаются пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривается последовательное устранение недостатков.

Слайд 21. В связи с этим на следующий межаттестационный период в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Программой Толстиковой «Мы живем на Урале», а также с учетом результатов анкетирования родителей воспитанников группы, возрастных психофизических особенностей детей 5-7 летнего возраста  я начала разработку программы «Наш край – Уральский регион», целью которой является воспитание  гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к миру природы, труду. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей дошкольного возраста, разнообразные виды деятельности

  Программа включает в себя – создание развивающей предметно-пространственной среды, работу с одаренными детьми и мониторинговую деятельность педагога. С сентября 2015 года разработан план работы с одаренными детьми (с началом моей работы можно ознакомиться).

Слайд 22. Мой опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если ребенок не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество – это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается педагог по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если педагог будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у детей, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное не останавливаться, совершенствование себя – путь бесконечный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2010-2015 Алексеева Валентина Анатольевна воспитатель МКДОУ «Маминский детский сад»

Слайд 2

Рекомендации: Изучить и внедрить Федеральный государственный образовательный стандарт Получить педагогическое образование

Слайд 3

Повышение квалификации Дата прохождения Кто проводил Документ Кол-во часов Название курсов 24.10.2013 Издательство «Просвещение» Сертификат участника 6 Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение» 11.10.2014 – 01.11.2014 ИРО Свердловской области Удостоверение о повышении квалификации 72 Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 4

Обобщение опыта Дата Опыт Результат 28.03.2012 Педагогические чтения . Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Сертификат участника 28.03.2013 Педагогические чтения . Тема «Сайт ДОО» Сертификат участника 11.04.2014 НОД «Первый полет человека в космос» (с использованием ИКТ) Отзывы педагогов 25.02.2014 Педагогический совет . Тема «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании основ здорового образа жизни» Сообщение 30.01.2015 НОД «Село мое родное Маминское» с использованием ИКТ (по теме самообразования « Приобщение детей к культуре и быту народов Урала» ) Отзывы педагогов 17.02.2015 НОД «Счет и измерения в прошлом и сегодня» (форма «Река времени») Отзывы педагогов

Слайд 5

Обобщение опыта Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан Диплом Лауреат 3 степени Всероссийского фестиваля, посвященного Олимпийским играм в Сочи ( презентация «Веселые старты» ) «Наука и творчество» 2014 апрель Диплом Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса «Мой край родной» (презентация «Мое село родное Маминское») «Наука и творчество» 2014 июнь Свидетельство Опубликовала в соц.сети работников образования учебно-методический материал (сценарий фестиваля детского творчества «Грани таланта») Персональный сайт nsportal . ru 2015 апрель Диплом За участие во Всероссийском конкурсе «Гражданско-правовое и патриотическое воспитание » (проект «Всегда будем помнить») РОСКОНКУРС 2015 май Сертификат участника Лауреат 3 степени Всероссийского конкурса «Экологическое воспитание и просвещение » (проект «Река, ручей и пруд моей малой родины») РОСКОНКУРС 2015 июль Диплом За творческие успехи и активное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Новогоднее творчество» (презентация «Про Деда Мороза и его подарки») «Наука и творчество» 2014 март Диплом 1 место Всероссийского конкурса дошкольных образовательных учреждений «Территория 2015» (презентация «Эколого-развивающая среда в группе») «ССИТ » (система добровольной сертификации информационных технологий) Сентябрь 2015

Слайд 6

Участие детей в конкурсах

Слайд 7

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Проектные технологии Учебный год Срок Участники Название 2012-2013 Краткосрочный Педагог – дети «Носит одуванчик» 2013-2014 Краткосрочный Педагог – дети - родители «Вперед к олимпийским вершинам» Краткосрочный Педагог – дети - родители «Книжкина неделя» Краткосрочный Педагог - дети «Огород на подоконнике» 2014-2015 Долгосрочный Педагог – дети - родители «Река, ручей и пруд моей малой родины» Краткосрочный Педагог – дети - родители «Масленица» Долгосрочный Педагог – дети - родители «Всегда будем помнить»

Слайд 8

Кол-во участников детско-родительских проектов:

Слайд 9

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Здоровьесберегающие технологии

Слайд 10

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Здоровьесберегающие технологии Мониторинг уровня здоровья воспитанников: Распределение по группам здоровья:

Слайд 11

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Исследовательское обучение Опыт «Свойства почвы» «Река времени»

Слайд 12

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 13

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО сайт детского сада

Слайд 14

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО персональные мини-сайты: Конструкт НОД «Пасхальная корзиночка» ( 24.04.2015 ) Паспорт мини-музея «В царстве цветов» (19.04.2015) Конструкт НОД «Счет и измерение в прошлом и сегодня» ( 23.04. 2015) Перспективный план работы с родителями средней группы (19.04.2015) Конструкт НОД «Как село готовится ко Дню Победы» ( 24.04. 2015) Проект "Река, родник и пруд моей малой Родины" (25.04.2015) Проект «Всегда будем помнить» ( 27.04. 2015) Технология критического мышления (01.06.2015) Консультация для воспитателей «Пересказ» ( 26.05. 2015) Папка-передвижка «Подвижные игры в семье» (26.05.2015) Сценарий фестиваля «Грани таланта» ( 29.04. 2015) Папка-передвижка «Готовимся к празднику» (29.05.2015) Отчет о проведении акции «Весенняя неделя добра» ( 30.04. 2015) Памятка для родителей «Воспитываем самостоятельность» (30.04.2015) Консультация для воспитателей: «Рассматривание (восприятие) предмета» ( 25.05. 2015) Диагностические карты образовательная область "Физическое развитие" (09.08.2015)

Слайд 15

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 16

Анализ взаимодействия с родителями Родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, мастер-классы, круглые столы и др. Помощь и участие в жизни группы и детского сада

Слайд 17

Анализ взаимодействия с социумом Субъекты ЕОК Цель взаимодействия Результат взаимодействия МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа » Преемственность целей и содержания обучения детей в школе и ДОУ Удовлетворение запросов родителей по подготовке детей к школе. Школьная и сельская библиотеки. Приобщение детей к чтению. Приобщение детей к миру детской книги. Помощь воспитателю. Маминский Центр культуры Способствовать эстетическому, познавательному, эмоциональному развитию детей. Развитие умений и навыков по всем образовательным областям Маминский музей Приобщение к наследию духовной, материальной культуры и истории родного села, края. Представление о музее и музейном поведении. Представление об истории края.

Слайд 18

Преемственность со школой В оенно-спортивная игра « Зарница » Переводной педсовет

Слайд 19

Анализ образовательного процесса Реализация Федеральных государственных требований Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 20

«Наш край – Уральский регион» Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к миру природы, труду. Развивающая предметно-пространственная среда Выявление одаренных детей Мониторинговая деятельность

Слайд 21

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада. Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда! « Не рядом, не над, а вместе!»