Как вырастить творчески одарённого ребенка

Вдовина Наталья Сергеевна

 «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» первое:

 

Это можно сделать, если родители ребёнка честны по отношению друг к другу, к ребёнку, к родственникам и к обществу, к миру в целом. Кратко это называется «здоровая нравственная атмосфера в семье».

 

В первом условии Вернон подчёркивал отдельно:

 

Имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца

Имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью

 

Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» второе

 

Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой».

 

Вернон уточнял это так:

 

Шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье

Оптимистичный настрой родителей, особенно матери.

 

Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» третье

 

Наличие братьев и сестёр, сиблингов. Это формирует более гибкие социальные роли: ребёнок одновременно является и «старшим» и «младшим» с своей среде. Роль «братьев и сестёр» могут играть воспитанники, приёмные дети, кузены и кузины, но в доме, в среде воспитания должен быть больше, чем один ребёнок.

 

Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» четвёртое

 

Творческие у Вас будут дети или не творческие по Вернону сильно зависит от казалось бы такого странного, на наш современный взгляд фактора, как наличие в доме живой музыки, или как говорили в старину домашнего музицирования.

 

При этом Вернон оговаривается: неважно, какая «живая» музыка звучит в доме, фортепиано и виолончель, или же дудочка, балалайка, банджо или же просто ладное хоровое пение всех членов семьи.

 

Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» пятое

 

Творческие дети вырастают только в тех семьях, где была традиция:

 

Чтения детям вслух

Совместное участие взрослых и детей в детских играх

Постановка «домашних любительских спектаклей»

 

Условие «Как вырастить творчески одарённого ребёнка» шестое

 

Творческие и гениальные дети вырастают в тех семьях, где родители не обращают внимания на академическую успеваемость ребёнка и шире его внешние достижения, отдавая всё внимание только двум вещам:

 

Насколько нравственны все «детские» поступки ребёнка, то есть воспитание морали

Насколько честно и полно приложены индивидуальные усилия ребёнка, «постарался» или «схалтурил»

 

Вернон подчёркивал, что в семьях, где вырастают творческие дети «мать всегда должна быть недовольна своим образованием и хотела бы его повысить».

 

То есть, в переводе на русский литературный язык, мать в семье, выращивающей «гения», должна заниматься постоянным самообразованием, быть восприимчивой к новой информации.

 

А теперь последнее условие, седьмое

 

Здесь Вы тоже удивитесь, причём, вероятно, сильнее всего.

 

По Вернону, развитию творческого потенциала в ребёнке не способствует то, что мы называем «женским воспитанием», а именно воспитание сугубо женское, воспитание с помощью одних только женщин-воспитательниц.

 

Почему?

Дело в том, что женщина, хочет она этого или нет, играет, пусть и неосознанно, свою древнюю гендерную роль – она хранительница очага, выметающая метлой из дома всех «возмутителей спокойствия». Она – осторожна, ригидна, консервативна. Она – за устои.

 

Если не разбавить сугубо женское воспитание мужским «авантюризмом», то детям будет передан «женский тип поведения», что превратит их в диванных обывателей, далёких от креатива так же, как Париж далёк от проблем ЖКХ в городе Большие Дятлы.