Эссе "Моя педагогическая философия"

Родионова Наталья Сергеевна

«Моя педагогическая философия»

 

«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли, 
И небеса следят за нашею игрой!» 

Пьер де Ронсар.

 

Все девочки  в детстве мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу; быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной  и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать, писать стихи и картины…

 И так давным-давно за дымкой облаков и несбыточных грез, обрывками разговоров и горечью потерь, осталось моё детство. И всегда хочется его вернуть. Конечно, оно возвращается улыбкой из детской фотографии, радостным воспоминанием, болью в сердце от детских обид.

Я также пришла из страны детства. И какая она у тебя это только зависит от близких людей, которые тебя окружают. И так важно, чтобы она была светлой, радостной и счастливой.

Да, да счастливой. А, что же такое счастье и когда оно начинается? На этот вопрос ответы могут быть  разные.  Это то, что мне дорого! То без чего я не могу обойтись ! Поиск ответов на  эти  вопросы и есть жизненная философия.

 Дети- это счастье! А жизнь ребенка – это река, в которую нельзя войти дважды. Это значит, что каждый день мы имеем дело с другим человеком. Вот почему нужно каждый день говорить с ним, понимать его, смотреть в глаза, ловить новые мгновения обновленной детской души.

Ведь ребенок как мотылек под пенным, иногда жестоким потоком жизни… Как придать прочность его крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя, учить, не огорчая?

Есть понятие «золотое детство»  и туда не входят крик и ремень, запреты, наказания, безразличие, а в него входят свобода, любовь, и радость.  А радость в глазах ребенка – это и есть самое важное… Недаром Плутарх писал: «Ребёнок  - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». Так, что же такое огонь для ребенка?…

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу.
Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.

А с чем еще сравнить огонь?
Как крылья бабочки трепещет
И яркой красотою блещет -
Но не лови его в ладонь!

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на монстра.
Остановить его непросто.
Все съесть готов и рвется в бой.

Огонь порою как змея -
Ползет, и вьется, и лукавит,
И только пальцем тронь — ужалит:
«Не знал ты, что кусаюсь я?»

А с чем еще сравнить огонь?
Он как осенний лист у клёна,
Который был вчера зеленым,
А нынче — красно-золотой.

Огонь — хозяюшка порой
И жаром хлеб в печи румянит.
В костре картошка вкусной станет,
Хотя была совсем сырой.

Огонь порою как дитя -
В заботливых руках пылает,
А без заботы угасает:
Без топлива ему нельзя.

Огонь — надежда в холода.
Как верный друг спешит на помощь:
Костёр зажжешь иль печь затопишь -
И не замерзнешь никогда.

Огонь рисует сказки нам,
Когда в костёр подольше смотришь.
Ты пламени язык освоишь
И сказочником станешь сам.

С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

Огонь в ребенке – это есть его душа, а душа у ребенка разнообразная. И ей нужно, чтобы ее просто любили. За что нас любят дети? За ум, доброту, красоту, подарки? Дети любят за одно- единственное – за любовь. Ты любишь – тебя любят. Любви много не бывает. В глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.

Все мы родом из детства… Пронесите в своих теплых ладонях эту частичку счастья, любви, доброты, благодарности и передайте своим детям. Пусть этот круг не прерывается и тогда мир станет лучше!

Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой театра и кино? Нет, не жалею! Не каждая актриса сыграла столько разноплановых ролей, сколько сыграла их я в детском саду. И роли выбрала сама и свою судьбу, надолго связанную с детством, с миром радости, фантазии. Можно ли сказать, что я счастлива? Можно, так как дети – это и есть счастье, а счастье – это философская категория, которая подразумевает идеальное состояние высшего удовлетворения жизнью. И для каждого оно свое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли, 
И небеса следят за нашею игрой!» 

Пьер де Ронсар.

Все девочки  в детстве мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу; быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной  и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать, писать стихи и картины…

 И так давным-давно за дымкой облаков и несбыточных грез, обрывками разговоров и горечью потерь, осталось моё детство. И всегда хочется его вернуть. Конечно, оно возвращается улыбкой из детской фотографии, радостным воспоминанием, болью в сердце от детских обид.

Я также пришла из страны детства. И какая она у тебя это только зависит от близких людей, которые тебя окружают. И так важно, чтобы она была светлой, радостной и счастливой.

Да, да счастливой. А, что же такое счастье и когда оно начинается? На этот вопрос ответы могут быть  разные.  Это то, что мне дорого! То без чего я не могу обойтись ! Поиск ответов на  эти  вопросы и есть жизненная философия.

 Дети- это счастье! А жизнь ребенка – это река, в которую нельзя войти дважды. Это значит, что каждый день мы имеем дело с другим человеком. Вот почему нужно каждый день говорить с ним, понимать его, смотреть в глаза, ловить новые мгновения обновленной детской души.

Ведь ребенок как мотылек под пенным, иногда жестоким потоком жизни… Как придать прочность его крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя, учить, не огорчая?

Есть понятие «золотое детство»  и туда не входят крик и ремень, запреты, наказания, безразличие, а в него входят свобода, любовь, и радость.  А радость в глазах ребенка – это и есть самое важное… Недаром Плутарх писал: «Ребёнок  - не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». Так, что же такое огонь для ребенка?…

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу.
Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.

А с чем еще сравнить огонь?
Как крылья бабочки трепещет
И яркой красотою блещет -
Но не лови его в ладонь!

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на монстра.
Остановить его непросто.
Все съесть готов и рвется в бой.

Огонь порою как змея -
Ползет, и вьется, и лукавит,
И только пальцем тронь — ужалит:
«Не знал ты, что кусаюсь я?»

А с чем еще сравнить огонь?
Он как осенний лист у клёна,
Который был вчера зеленым,
А нынче — красно-золотой.

Огонь — хозяюшка порой
И жаром хлеб в печи румянит.
В костре картошка вкусной станет,
Хотя была совсем сырой.

Огонь порою как дитя -
В заботливых руках пылает,
А без заботы угасает:
Без топлива ему нельзя.

Огонь — надежда в холода.
Как верный друг спешит на помощь:
Костёр зажжешь иль печь затопишь -
И не замерзнешь никогда.

Огонь рисует сказки нам,
Когда в костёр подольше смотришь.
Ты пламени язык освоишь
И сказочником станешь сам.

С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

Огонь в ребенке – это есть его душа, а душа у ребенка разнообразная. И ей нужно, чтобы ее просто любили. За что нас любят дети? За ум, доброту, красоту, подарки? Дети любят за одно- единственное – за любовь. Ты любишь – тебя любят. Любви много не бывает. В глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.

Все мы родом из детства… Пронесите в своих теплых ладонях эту частичку счастья, любви, доброты, благодарности и передайте своим детям. Пусть этот круг не прерывается и тогда мир станет лучше!

Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой театра и кино? Нет, не жалею! Не каждая актриса сыграла столько разноплановых ролей, сколько сыграла их я в детском саду. И роли выбрала сама и свою судьбу, надолго связанную с детством, с миром радости, фантазии. Можно ли сказать, что я счастлива? Можно, так как дети – это и есть счастье, а счастье – это философская категория, которая подразумевает идеальное состояние высшего удовлетворения жизнью. И для каждого оно свое.