Рекомендация родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Князева Ирина Сергеевна

Рекомендации родителям по адаптации

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша – это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

 

Причины, вызывающие слезы у ребенка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может придти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад).

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада

Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными возможностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

- Отсутствие навыков самообслуживания

Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

- Избыток впечатлений

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

-Личное неприятие воспитателя или воспитателей

Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка  режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель можно оставить ребенка на целый день.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать о том, как прошел день, какие он получил впечатления.

Если малыш плачет стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним, перед сном поговорить о садике.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_po_adaptatsii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша – это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Причины, вызывающие слезы у ребенка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может придти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад).

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада

Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными возможностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

- Отсутствие навыков самообслуживания

Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

- Избыток впечатлений

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

-Личное неприятие воспитателя или воспитателей

Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка  режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель можно оставить ребенка на целый день.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать о том, как прошел день, какие он получил впечатления.

Если малыш плачет стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним, перед сном поговорить о садике.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучиля.