Интегрированное занятие в средней группе на тему:"День Матери"

Яна Станиславовна Васильева

Расширять о знание о празднике "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

                            «День Матери» 

Вид деятельности:  непосредственно - образовательная

Возрастная группа: средняя

                                              Тема: «День Матери»

Цель:  

-Расширить знание о дне Матери, правильном понимании этого праздника.

Программное содержание: 

-Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи:

 - закреплять знания о празднике;

-расширять представления о том, какие мамы бывают;

- формировать знания детей о профессиях мам.

-  обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

 Развивающие:

- развивать моторику рук

- развивать , обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к новым  женским профессиям

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку

- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, животным/

1. Социально-коммуникативное развитие :

 Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами.

  Закреплять правила умения пользоваться ножницами. Приучать детей беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

2. Область «Физическая культура»:

 Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.  

3. Образовательная область :

 Закреплять понятие «Домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; уважение к труду взрослых. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

5. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения

 Словарная работа:

 - ласкательно-прилагательные слова, названия профессий, запоминать названия детей животных.

 Методические приёмы :  

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

-котик, иллюстрации картинок-профессий, мяч, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, волшебный цветочек ,на лепестках которого иллюстрации  профессии мам, пиктограммы на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде) , рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Материалы и оборудование:

 - рисунки детей с портретами мам, фотографии мам, творческие работы мам, клей – карандаш, салфетки тканевые, ножницы, клеенки.

                                                Ход занятия:                          

Воспитатель:  - стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети:  Ответы детей :(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: А теперь сыграем в игру  «Чьи детки? » /бросая мяч ,задавая вопросы/

У котенка – кошка. 

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У собаки - щенок

Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А теперь к нам пришёл гость. Кто же это?

Дети: Котёнок!

Котёнок : Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котёнком  и не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя  мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику,  как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм грустная, плачет). А что будет с мамой, когда котик  вернётся домой? (показ пиктограмм) (обрадуется) . А если котик  вернётся с подарком какая будет мама ? Покажите наши волшебные карточки (удивиться)

- Молодцы ребята! Ребята, а давайте объясним котику -  почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», « Нет лучшего дружка, чем родная матушка?».

- Что это значит?

Дети: (ответы детей) Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.

Воспитатель: - Всё доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим -  что будет, если у нас не будет мам? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас нам Настя прочтёт стихотворение о маме.

Дети: Чтение стихотворения.

Воспитатель: котик  поиграй с нами в игру «Кем работают наши  мамы? »

У нас есть волшебный цветочек (Цветик -  пятицветик) и он расскажет нам кем  бывают /работают/  мамы.

Ребята, давайте послушаем рассказ котика - какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!

Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика - начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке , обращаю внимание на правильном произношение профессии, для чего эта профессия нужна?  

Дети: Заслушиваются   рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведём  физминутку,  которая так и называются «Мама спит»

 Физминутка:  «Мама спит»

Маме надо отдыхать , маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу маму я не разбужу

Моих пяток слышен стук : «Тук-тук-тук ,тук-тук-тук

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (садятся за столы)

Котик:  Я  хочу научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам : шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Прошу вас пройти и поиграть со мной в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом)

У котенка – кошка. 

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель : А кто знает -  какой праздник приближается?

Дети:  - день Матери!

Воспитатель: Правильно, праздник Матери. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик  для своей мамы, а ребята для своих мам. Мы ведь хотим,  чтобы наши мамы были модницами?  Давайте сделаем маме подарок.

Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.

Воспитатель: Прощаемся с котиком:  Котик, а когда ты придёшь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?

Котик: Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок

Дети: До свиданья Котик. Слушайся маму.

Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споём ему на прощание песенку о маме.

Дети поют песню «Мамочка моя»