Юный архитектор

Новоселова Елена Васильевна

 Основы архитектуры – подходящий образовательный материал для ребенка. Так считает Анастасия Головина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektura.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Я давно мечтала рассказать детям о профессии архитектора, ведь о ней не пишут в книжках и не узнают в школе. А в это время наши города растут с такой скоростью, что специалистов в области благоустройства скоро на всех не хватит . Я  решила организовать кружок» Юный архитектор», где  дети узнают, кто такие архитекторы и дизайнеры, что такое чертежи и попробуют сами начертить свой дом или комнату.

Ожидаемые результаты:

1. расширение представления детей о видах архитектуры;

2. создание интереса к памятникам архитектуры, их истории;

3. умение делать обобщения об архитектурных сооружениях;

4. владение знаниями об архитектуре жилых и хозяйственных построек коми;

5. умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

Представленные вопросы позволяют проследить развитие у детей художественного восприятия архитектурных сооружений, уровень знаний об архитектуре, проанализировать эффективность реализации программы.

Что хотели изучить:

Вопросы, выявляющие уровень представлений об архитектуре, её видах:

1. Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением цирковых артистов, танцоров, театрального представления, предметов народного творчества, репродукций картин, дома, церкви, крепости и даёт задание отобрать те изображения, которые можно отнести к архитектуре. (Дом, крепость, церковь)

2. Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов и предлагает разложить их по группам (4 группы) .

• Вопросы, выявляющие знание памятников архитектуры:

1. назовите несколько городов, входящих в «Золотое кольцо»

2. Назовите один из памятников архитектуры «Золотого кольца» (можно предложить репродукцию картин или фотографии, опишите его.

3. Какие памятники архитектуры республики Коми вы знаете? Чем они знамениты?

• Вопросы, выявляющие знание храмовой архитектуры:

1. педагог показывает иллюстрацию храма, изображённого крупным планом и просит показать, назвать: купол, арки, аркатурный поясок, барабан и т. д.

• Вопросы, позволяющие определить знание зависимости видов постройки от различных условий:

1. Игра «Построй дом». Детям предлагается карта мира с условными обозначениями: жаркая пустыня, луг, ледяная пустыня, вечнозелёный лес, лиственный лес, тропический лес, горы; картинки с изображением домов (на сваях, на воде, переносные, на деревьях, ледяные, кожаные и т. д.) Дети раскладывают изображения домов на карте, объясняют свой выбор. (Климат – материал, конструкция) .

• Задания, позволяющие определить умение детей создавать проекты, делать чертежи, используя шаблоны, строить по шаблонам:

1. Детям раздают нарисованный шаблон,  а ребёнок подбирает подходящие детали, называет их (куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед, полуцилиндр, усечённый конус.)

2. Детям предлагается готовый шаблон, по которому они должны построить

изображённое (спроектированное) здание.

3. Самостоятельно спроектировать, начертить и построить замок (дворец, дом)

Формы подведения итогов могут быть различными: презентация, где дети выступают в качестве руководителей проектов. Например, проект «Мой город», «Я – архитектор»,  «Дома в разных странах»,  выставки продуктов художественного творчества детей,  педагогов, родителей, открытое занятие в форме КВНа, викторины, показ видеофильма о процессе работы с детьми по темам, занятия-путешествия, в которых дети выполняют роль экскурсоводов («Путешествие по Древней Москве», «Памятники архитектуры «Золотого кольца», «У бабушки в коми деревне» и т. д., занятия, где дети выступают в роли архитектора, строителя («Строим древний город», «Замки для королей», «Город будущего» и т. п.)


 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Спасибо за информацию