Тренинг творческого развития «Гармония, единство и процветание»

 Селищева Татьяна Викторовна

Данный тренинг предназначен для психологов и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.11_nedelya_psihologiya_trening.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

23.11.2015 год Тренинг творческого развития

«Гармония, единство и процветание»

в рамках проведения «Недели психологии».

1.Создать настрой на совместную работу, отработать  переключение внимания, активно и плодотворно "запустить" спонтанность и творческое мышление.

2.Приобрести новый опыт, расширить возможности личностных качеств.

3.Развивать самосознания, позитивное самоотношение.

4.Снять психоэмоциональное напряжение, отреагировать собственные чувства и переживания в процессе творчества.

Арт-техники: сказкотерапия, драмотерапия, фототерапия.

Участники: педагоги-психологи ДОУ.

Время проведения: 1ч.30мин.

Необходимое оборудование: метафорические карты «Шкатулка доброго волшебника», театральные костюмы, сценические атрибуты, ширма, карандаши, листы бумаги, таблички с высказываниями, карточки с заданием, музыкальное произведение, магнитная доска, магниты, маркеры, афиша «Гармония, единство и процветание»

1.Вводная часть (разминка).

Разминка «Неповторимый «Я».

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

- Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке... Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются...

 Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!!

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо - аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды. Вдруг вам навстречу медведь спрятались. Посмотрели по сторонам и увидели сундук, интересно, что в нем тихонько на носочках  приближаемся к нему. Ура мы вместе.

2.Основная часть (рабочая).

Техника «Линия времени».

Инструкция: Выберите из предложенной колоды картинку, которая вам наиболее близка по состоянию, по мыслям, по чувствам, по действиям.

После того как  участник выберет картинку он проходит на свое место.

Далее ведущий обращается к участникам тренинга: рассмотрите картинку и  задайте  себе четыре вопроса:

1.Какие чувства вызывает данная картина?

2.Где эти чувства наиболее выражены на картине?

3.Какую информацию выделенный объект несет для меня?

4.Как то, что я рассказал (а)  самой себе об объекте, связано с моей жизнью?

Участники отвечают на вопросы молча. Обсуждение не проводиться.

Затем ведущий тренинга обращается к участникам: пожалуйста, начните ходить в пространстве зала  и при этом рассмотрите картинки участников тренинга и найдите картинки, на которых,  есть сюжет или сюжеты объединяющие  сюжет вашей индивидуальной картинки  с сюжетом участников, постарайтесь создать  общим сюжет.

В итоге группа делиться на несколько групп в зависимости от созданных сюжетов.

Каждой подгруппе дается практическое задание: при работе с образом картинок и созданных сюжетов предлагаю, опираясь на пять точек алгоритма  создать или сочинить сценическую историю, сказку, пьесу и т.д по желанию участников.

Каждой группе ведущий выдает алгоритм создания сценической истории, сказки, пьесы и т.д

1.Герои –пол, возраст, характер, чувства, мысли, действия.

2.Среда обитания-жизнь героев (где живет, с кем живет, какое место занимает по отношению к окружающему миру).

3.Проблема- проблемная ситуация, освещающая ситуацию и переживания.

4.Волшебные силы\ Ресурсы-поиск выхода их сложившейся ситуации (активация ресурсов, поиск решения).

5.Счастливый конец-путь изменений (цель, желаемый результат).

Опираясь на пять точек алгоритма дать название созданному сюжету, написать на листе и прикрепить на магнитной доске (афише).

Афиша «Гармония, единство и процветание»

Создавая сценические истории, сказки, пьесы мы с вами выступали в роли сценаристов.

Ведущий  после создания сценической истории, сказки или пьесы

Предлагаю вам  выступить в роли актеров, и наши сценические истории сказки, пьесы разыграть, воплотить на сцене.

Сейчас каждый актер выберет себе театральный костюм и атрибуты и через несколько минут мы увидим на сцене созданный вами  сюжет.

3.Завершение.

Рефлексия  (обсуждение мыслей, чувств, действий, которые возникли относительно себя, подведение итогов).

-Что важного произошло с героем за это время?

-Чему он научился?

-Как связано это с вашей жизнью?

-Произошло ли что-то важное во время нашей работы? Если да то, что?

-Что возьмете с собой в жизнь?

-Что может он сказать вам на прощание?

-Что вы хотите сказать ему на прощание?

Ну, вот и все!

Работа завершена, а действие исцеляющего сюжета плавно входит в жизнь и меняет пространство не только изнутри, но и снаружи.

Упражнение "Аплодисменты по кругу"

- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам упражнение, в ходе которого аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Подготовила и провела педагог-психолог Селищева Т.В.

1.Какие чувства вызывает данная картина?

2.Где эти чувства наиболее выражены на картине?

3.Какую информацию выделенный объект несет для меня?

4.Как то, что я рассказала   самой себе об объекте, связано с моей жизнью?

1.Герои –пол, возраст, характер, чувства, мысли, действия.

2.Среда обитания-жизнь героев (где живет, с кем живет, какое место занимает по отношению к окружающему миру).

3.Проблема - проблемная ситуация, освещающая ситуацию и переживания.

4.Волшебные силы\ Ресурсы-поиск выхода их сложившейся ситуации (активация ресурсов, поиск решения).

5.Счастливый конец-путь изменений (цель, желаемый результат).


 

Комментарии

Очень интересный тренинг, обязательно надо будет взять его в систему годового планирования.