Воспитание эстетического отношения к природе посредством музыки.

Петросян Ирина Викторовна
Одной из важных задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников является воспитание у них эстетического отношения к искусству,а через него - ко всему окружающему(природе,труду,быту).
Музыкальное искусство,как и любое другое,помогает детям постигнуть красоту окружающей   природы,способствует обогащению их жизненного опыта,вызывает разнообразные эмоциональные переживания.
Впечатления,накопленные от восприятия природных явлений, а так же музыкальные впечатления ,дети переносят в свою художественную деятельность.На их основе у ребёнка формируются художественные интересы,склонности,способности,развивается эстетический вкус.
В детском саду важно развивать нравтвенно-эстетическое отношение детей к окружающему, к природе.Это достигается разными средствами,в том числе и средствами музыкального искусства.Через восприятие музыкальных образов,вызывающих у детей разнообразные переживания,чувства радости,грусти,нежности,доброты,педагог воспитывает и к образам реальной природы.
Нравственно-эстетическое отношение детей к окружающему предполагает эмоциональный отклик на всё прекрасное,выражение добрых чувств,бережное отношение детей ко всему живому,оценку красивого и природе и в искусстве.
Фомирование у ребёнка умения эмоционально воспринимать прекрасное в природе,музыке,творчески переносить его элементы в художественную деятельность в большей степени зависит от обучения.В связи с этим большую роль играет педагог ,помогающий ребёнку эстетически воспринимать и оценивать окружающее.познавать природный мир,постигая его красоту и гармонию через красоту и гармонию музыкальных звуков.
Воспитывая эмоциональное отношение к художественным образам природы,воплощенными средствами музыки,педагог тем самым побуждает ребёнка к пониманию эстетической и нравственной ценности природы для жизни людей.
Наблюдения показывают ,что старшие дошкольники способны воспринимать,чувствовать красивое в окружащем.Это проявляется в особом интересе к явлениям природы,животным, в способности устанавливать связи между восприятием природных явлений и их отображением в искусстве.
Решая задачи нравственно-эстетического воспитания дошкольников,важно учитывать существующие взаимосвязи между природными явлениями и их художественным воплощением в музыкальном искусстве,в практической музыкальной деятельности,а также возможности на развитие у детей нравственно-эстетических качеств.