Мастерство в профессии

Волкова Любовь Сергеевна

Мастерство в профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастерство в профессии13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерство в профессии воспитателя

  У меня особая профессия, уж очень большие задачи стоят передо мною, а отсюда большая ответственность, любовь к детям, вряд ли без неё можно стать воспитателем, любовь к труду – моя профессия предполагает ежедневно отдавать много сил для того, чтобы учить детей играть, рисовать, считать, дружить. Ребенок чувствует любовь и уважение к нему через простое прикосновение руки. Иногда достаточно лишь прикоснуться, погладить его по голове, потрепать по волосам, обнять.   Но прежде всего, я считаю, что нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский: «только личность может воспитать личность». Кроме того, воспитатель должен постоянно работать над собой, учиться, самосовершенствоваться. Я полностью согласна со словами В.А. Сухомлинского: «Чтобы открыть перед ребенком искорку знаний, воспитателю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». Поэтому снова учусь, ищу, пробую, ошибаюсь, включаюсь в работу и иду дальше. Я считаю, что в основе мастерства воспитателя должен быть сплав личной культуры, знаний и кругозора с педагогической техникой и передовым опытом.

     В самом общем значении - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения.  Нужно знать теорию, уметь пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать проектировать процесс заданного уровня и качества. Слагаемых педагогического мастерства немало. Оно, прежде всего, выражается в умении так организовать образовательный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний.

     Для себя я избрала путь к вершинам педагогического мастерства, складывающийся из следующих этапов:

- постоянное самообразование,

- изучение специальной литературы,

- использование ресурсов интернета.

      Воспитатель, не владеющий мастерством, как бы навязывает знания, не требуя рассуждения. Воспитатель-мастер умеет сделать корень познания не горьким, а сладким. Задача воспитателя — найти положительные эмоции в самом процессе воспитания и обучения. Считаю, что от мастерства в нашей профессии зависит всё.

А само мастерство — результат длительного и упорного труда педагога над собой.