Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)

Занозина Марина Николаевна

 

Тема: Гости из сказки.

 

Цель:

 -  Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

 - Учить считать в прямом и обратном порядке в приделах 5.

 - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

 - Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал:

 Мишка, Маша,3 кубика,3 пирамидки, 3 машины,5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами)

Раздаточный материал:

Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка)

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

 

Ход занятия:  В группе поставлена ширма для кукольного театра, дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: - Дети скажите мне, какое время года мы с вами проводили?

Дети отвечают (лето)

-А какое время года наступило?

(Осень)

-А что делают все дети которым исполнилось 7 лет осенью?

(Идут в школу)

Раздается стук и в кукольном театре появляются Маша и медведь.

Воспитатель : - Дети посмотрите почему Маша и медведь такие грустные?

Маша: - Мы с мишкой за лето все забыли, не могли бы вы нам помочь все вспомнить.

Воспитатель: - Давайте дети все вместе вспомним и повторим все, что знали.

На магнитной доске 5 кругов одного цвета.

 

 " Игровое упражнение "Сосчитай фигуры"

 

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?

Дети хором считают. (пять)

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Вместе с воспитателем считают в обратном порядке.

Вопросы:

Что мы делали, когда считали от одного до 5? (Увеличивали на один)

Что мы делали, когда считали от 5 до 1? (Уменьшали на один)

-Маша вы вспомнили счет до5 и обратно? Молодцы!

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель:- Садитесь все за столы, у каждого из вас на столе лежат по 5 квадратов одного цвета. Давайте посчитаем квадраты. Сколько? (Пять) А теперь уберите один квадрат, сколько осталось? (Четыре) Вместе посчитаем в обратном порядке. (Все считают)

Воспитатель:- Мы с вами засиделись, давайте разделимся на две команды и поиграем.

Игра-эстафета "Кто быстрее разложит строительный материал?"

 

У первой команды командиром будет мишка, во второй Маша.

На ковер ставится большая корзина со строительным материалом и две маленькие куда дети будут переносить кубики.

Воспитатель: - Первая команда должна выбрать все плоские фигуры и перенести их в свою корзинку, а вторая объемные фигуры перенести в свою корзинку.

В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, Маша с медведем принесли вам конверты и большую коробку.

 

Дидактическая игра "Составь целое по его части"

 

- Посмотрите в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.

Вопросы:

Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвертая)

Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? (целое)

Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)

-Молодцы!

- Ну а теперь давайте поиграем с нашими гостями Машей и мишкой.

 

Игровое упражнение "Собираем игрушки для гостей из сказки"

 

На столе расставлены три группы игрушек, 3пирамидки, 3 кубика, 3 машинки. Дети подходят к столу.

Воспитатель:

Вопросы:

Сколько кубиков?

Сколько пирамидок?

Сколько машинок? (всех поровну)

- А теперь я поставлю все игрушки вместе: -Сколько всего игрушек у наших гостей из сказки? (дети считают игрушки)

- 9 правильно.

- Сколько пирамидок? (три)

- Что больше: 9 игрушек или 3 пирамидки? (9 игрушек)

- Что меньше: три пирамидки или 9 игрушек? (три пирамидки)

Аналогичным способом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машины.

Воспитатель делает вывод: "Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показать) и больше группы кубиков, ее части".

-А теперь ребята разделите поровну игрушки между собой, Машей и мишкой.

-Маша и мишка все вспомнили и мы их сейчас проводим опять в сказку. (Куклы уходят)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznovatelno.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)

Тема: Гости из сказки.

Цель:

 -  Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

 - Учить считать в прямом и обратном порядке в приделах 5.

 - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

 - Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал:

 Мишка, Маша,3 кубика,3 пирамидки, 3 машины,5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами)

Раздаточный материал:

Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка)

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Ход занятия:  В группе поставлена ширма для кукольного театра, дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: - Дети скажите мне, какое время года мы с вами проводили?

Дети отвечают (лето)

-А какое время года наступило?

(Осень)

-А что делают все дети которым исполнилось 7 лет осенью?

(Идут в школу)

Раздается стук и в кукольном театре появляются Маша и медведь.

Воспитатель : - Дети посмотрите почему Маша и медведь такие грустные?

Маша: - Мы с мишкой за лето все забыли, не могли бы вы нам помочь все вспомнить.

Воспитатель: - Давайте дети все вместе вспомним и повторим все, что знали.

На магнитной доске 5 кругов одного цвета.

 " Игровое упражнение "Сосчитай фигуры"

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?

Дети хором считают. (пять)

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Вместе с воспитателем считают в обратном порядке.

Вопросы:

Что мы делали, когда считали от одного до 5? (Увеличивали на один)

Что мы делали, когда считали от 5 до 1? (Уменьшали на один)

-Маша вы вспомнили счет до5 и обратно? Молодцы!

Работа с раздаточным материалом:

Воспитатель:- Садитесь все за столы, у каждого из вас на столе лежат по 5 квадратов одного цвета. Давайте посчитаем квадраты. Сколько? (Пять) А теперь уберите один квадрат, сколько осталось? (Четыре) Вместе посчитаем в обратном порядке. (Все считают)

Воспитатель:- Мы с вами засиделись, давайте разделимся на две команды и поиграем.

Игра-эстафета "Кто быстрее разложит строительный материал?"

У первой команды командиром будет мишка, во второй Маша.

На ковер ставится большая корзина со строительным материалом и две маленькие куда дети будут переносить кубики.

Воспитатель: - Первая команда должна выбрать все плоские фигуры и перенести их в свою корзинку, а вторая объемные фигуры перенести в свою корзинку.

В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, Маша с медведем принесли вам конверты и большую коробку.

Дидактическая игра "Составь целое по его части"

- Посмотрите в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.

Вопросы:

Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвертая)

Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? (целое)

Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)

-Молодцы!

- Ну а теперь давайте поиграем с нашими гостями Машей и мишкой.

Игровое упражнение "Собираем игрушки для гостей из сказки"

На столе расставлены три группы игрушек, 3пирамидки, 3 кубика, 3 машинки. Дети подходят к столу.

Воспитатель:

Вопросы:

Сколько кубиков?

Сколько пирамидок?

Сколько машинок? (всех поровну)

- А теперь я поставлю все игрушки вместе: -Сколько всего игрушек у наших гостей из сказки? (дети считают игрушки)

- 9 правильно.

- Сколько пирамидок? (три)

- Что больше: 9 игрушек или 3 пирамидки? (9 игрушек)

- Что меньше: три пирамидки или 9 игрушек? (три пирамидки)

Аналогичным способом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машины.

Воспитатель делает вывод: "Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показать) и больше группы кубиков, ее части".

-А теперь ребята разделите поровну игрушки между собой, Машей и мишкой.

-Маша и мишка все вспомнили и мы их сейчас проводим опять в сказку. (Куклы уходят)