Мои размышления о воспитании детей "Воспитать человека!" для педагогов дошкольников.

     Каждый ребенок неповторим, каждый ребенок особенный! Размышляя над темой «Воспитание детей», задаешься вопросом: «А что это такое?»

    Это, прежде всего кропотливый процесс, требующий умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать  методы воздействия на них.

   Ребенок познает мир, и кто же его воспитывает? Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта педагогов и семьи. Без содружества с семьей невозможно сформировать нужные черты личности ребенка.

   Воспитание – сложный, трудоемкий процесс. И мне как воспитателю необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.

   Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.

   Это поиск решения в трудном случае, ситуации: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное!

   Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.

   Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.

К.Д.Ушинский подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям. Он выполняет благородную миссию – реализует право на счастливое настоящее и прокладывает им путь в будущее.

И я полностью согласна с высказыванием А.С.Макаренко

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Подготовила: Угольникова Елена Александровна

 воспитатель ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №5 «Зернышко»

                                                             

2015 год

     Каждый ребенок неповторим, каждый ребенок особенный! Размышляя над темой «Воспитание детей», задаешься вопросом: «А что это такое?»

    Это, прежде всего кропотливый процесс, требующий умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать  методы воздействия на них.

   Ребенок познает мир, и кто же его воспитывает? Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта педагогов и семьи. Без содружества с семьей невозможно сформировать нужные черты личности ребенка.

   Воспитание – сложный, трудоемкий процесс. И мне как воспитателю необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.

   Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.

   Это поиск решения в трудном случае, ситуации: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное!

   Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.

   Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.

   

 

 Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям. Он выполняет благородную миссию – реализует право на счастливое настоящее и прокладывает им путь в будущее.

И я полностью согласна с высказыванием А.С.Макаренко


 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с вами