Мое педагогическое кредо.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит.

Нет другого пути к успеху».

Малколм Форбс.

Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!

Я разная, жизнь разная, разные дети. Но, не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, возлюбить самого себя, чтобы потом возлюбить своих детей. И в основу своей работы я, прежде всего, считаю, надо положить любовь и доброту. А эти качества может заложить только любящий человек.

Мне нравится быть воспитателем. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

                 «Ребенок умеет любить того, кто его любит,

                                 и его можно воспитывать только любовью»  

                                                                                          Ф. Э. Дзержинский

По сути, дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети». Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Моя задача – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут тебя в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил:

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии…

От того, как будет чувствовать себя ребенок,

поднимаясь на первую ступень познания,

что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

В педагогическом училище, а затем в университете меня учили, что воспитатель должен уметь все: развивать и обучать детей, петь, танцевать, рисовать, играть и творить. Но, чтобы им быть, необходимо не только обладать многими достоинствами и добродетелями, но и в душе оставаться ребенком. Да-да, воспитатель – это образ жизни, иначе, повторюсь, дети не примут и не пустят в свой внутренний мир. Обмануть ребенка сложно, он, как в сказке Ганса Христиана Андерсена, всегда все увидит и воскликнет: «А король-то голый!» Поэтому для многих педагогов общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост, они открыты и простодушны. Если у нас плохое настроение или срыв, ребенок всегда даст шанс исправиться. И мы снова учимся у них.

 Многие представляют труд воспитателя лишь, как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – каждодневный кропотливый труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я хочу быть всегда интересной для своих детей!

Ребенок беззащитен, зависим от взрослого. И мы обязаны сохранить все замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринимать мир в его гармонии.

Для меня моя профессия это еще и возможность окунуться в атмосферу беззаботной непосредственности.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.

Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я не только педагог, я – заботливая мать, благодарная дочь, я просто – женщина!

«Женщина точно такая же сила природы, как ветер, молния, электричество» Х. Торри


Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь…